6

20.05

18:37

Олена Макаєва

Чужой: Завет | Рецензия


Снятся ли ксеноморфам андроиды

Фильмы о склизких мерзких чудовищ, которые так и норовили выскочить из темноты и полакомиться человечиной оставили в моем детском впечатлительном мозгу особый след. Не знаю почему, но отец видимо считал, что, воспитываясь всякими «Чужими», «Нечто» и «Факультетами», из меня будет толк. Прошло больше 15 лет, и я снова смотрю на монстров пожирающих людей. Но с фильмом «Чужой: Завет» все вышло несколько иначе, ведь на столе главное не то, что подано к столу, а как и зачем.

Космический корабль «Завет» бороздит просторы Вселенной на пути к планете, пригодной для жизни. На борту 200 колонистов, пункт назначения через семь лет, но внезапно экипаж корабля обнаруживает планету поближе и решает высадиться. Действительно, зачем лететь туда, где все изучено вдоль и поперек, если можно сойти на неизведанную землю уже сейчас, да еще и без скафандра. Почему-то корабль высаживается за восемь километров от намеченной цели, и будущая еда чудовищ бесстрашно шагает вперед, не забывая по дороге всунуть нос (в прямом смысле слова) куда не следует.


«Чужой: Завет» продолжает заданную «Прометеем» тему создания людей и различия между живым и искусственным, на примере роботов. Последних два и оба Майкла Фассбендера. Вжух – и остальные персонажи меркнут, когда на сцену в свет софитов выходит Дэвид/Уолтер. Ему удается перекрыть всех действующих лиц, включая центральную Кэтрин Уотерсон, которая в образе затравленного подростка бесконечно мечется из стороны в сторону.

Сиквел приквела «Прометея» берет понемногу и от одного, и от «Чужого» 1979 года. Если от первого он перенял философскую почву, то второму подражает в антураже, сохранив замкнутое пространство и атмосферу ужаса, пусть и не такую пугающую. Как раз визуально к новому «Чужому» придраться не в чем, здесь даже ксеноморфы реалистичны и оригинальны.


Сложнее дело обстоит с драматургией, которая упирается в линию Дэвида и Уолтера, задающихся вопросом, снятся ли андроидам электроовцы. Они и на флейте вместе поиграют, будут ссориться, драться и даже целоваться. На этом фоне меркнет   быстро эволюционирующий ксеноморф, не то что Уотерсон. Еще один бок картины в действиях героев, которые лишены здравого смысла, как выход без скафандра на чужой планете или заглядывание в противный кокон, хотя и так ясно, что конфеток там нет.

В промежутках между культурными аллюзиями Ридли Скотт уменьшает количество действующих лиц, будто люди разочаровали его своей глупостью. Он больше вставляет символизма, Показывая то «Рождество» Пьеро делла Франческо, то «Давида» Микеланджело. На фоне несколько раз зазвучит «Вход богов в Валгаллу» из вагнеровского «Золота Рейна», неся в себе ключевую мысль фильма, но финальный
твист не станет слишком уж неожиданным.


Продолжается заданное «Прометеем» направление о том, что древние существа, создавшие людей, впоследствии по неизвестным причинам захотели их уничтожить. «Чужой: Завет» интерпретирует тему в обратном направлении, показывая, что творение не будет безотчетно благодарить творца за подаренную жизнь, если обладает разумом. Оно поймет, что и само в праве стать создателем, «богом». Возможно и Ридли Скотт мнит себя таковым, раз за разом убивая на экране людей, заведомо наделяя их скудоумием.

Беспощадный «Чужой: Завет» беспощаден к зрителю, который поневоле болеет за другую команду, поддавшись Ридли Скотту и поставив этим людям ноль. Никаких надежд на то, что режиссер даст ответы на поднятые в «Прометее» вопросы нет. Зато есть чем насладиться фанатам фильмов, начатых в 1979 году.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей:

  • Олег Омельчак

    23.05 в 00:38

    #

    Я разочарован фильмом. Идиотские поступки, идиотских персонажей. В следующие части от Скотта я уже не особо верю.

    • Антон Фролов

      23.05 в 00:47

      #

      Это же фирменная фишка Скотта... Как промахивающееся штурмовики из ЗВ

      • Олег Омельчак

        23.05 в 01:17

        #

        Ну вроде в первом Чужом все в скафандрах ходили и особо не тупили. А тут уж очень идиотский момент с капитаном, который куда-то пошел за Девидом и начал заглядывать в кокон. Я прям чуть лоб себе фейспалмом не расшиб. Неужели нельзя было придумать более сложный сценарный ход, чтобы явить свету классического ксеноморфа...

        • Антон Фролов

          23.05 в 12:05

          #

          Прометей такой же был. Это достойное продолжение глупости людей. Ридли просто не любит человечество

          • Olena Makaieva

            23.05 в 15:33

            #

            в Прометее хотя бы в скафандрах ходили)

            • Антон Фролов

              23.05 в 15:44

              #

              Их снимали при первой возможности