0

10.05

19:19

Олена Макаєва

Автобан | Рецензия



Неистребимый гонщик

Вначале кажется, будто на экране разворачиваются гонки из Need for Speed, причем играю я — врезаюсь в столбы, дома и людей. Затем — Grand Theft Auto, а на деле — «Автобан» Эрена Криви, где главный герой везучий и живучий, потому что по-хорошему, его расплющило бы в первой же аварии.

Американец Кэйси (Ник Холт) по неведомым причинам бежит от прошлого в Германию, где ввязывается в криминальный промысел. Его специальность — угонять автомобили. Шло бы так все и дальше, если бы голубоглазый красавец не встретил в клубе Джульетту (Фелисти Джонс). Ради нее он готов завязать с разбойной жизнью и пойти работать на стройку, вот только девушке срочно нужна пересадка почки, а удовольствие это недешевое. Чтобы быстро раздобыть 200 тыс. долларов Кейси возвращается к бывшему шефу, турецкому гангстеру Герену (Бен Кингсли) и соглашается угнать фургон крупнейшего в Германии мафиози Карла Хагена (Энтони Хопкинс).

Дальше следуют гонки, погони, стрелялки, бегущие за Кейси стильные бородачи из свиты Хагена. Герою при этом удается не только выжить, уворачиваясь от пуль, но и оставлять врагов далеко позади. Перевернулась машина — не беда, Холт выходит без единой царапины там, где другого бы сломало пополам. Разбилась тачка — тоже ничего, вон стоит без присмотра еще лучше. Каждый шаг героя смотрится так, будто ты в компьютерной игре и у тебя в запасе функция сохранения или перезагрузки. Слишком много везения и удачи.

Еще в начале дела, когда Кейси сидел в баре и планировал с подельником, как бы провернуть аферу, к нему приходит озарение. «Нужно быть на шаг впереди», — говорит голубоглазка. Удерживая в голове эту оригинальную фразу, ждешь, где же она вылезет наружу. И вот он — намек на то, что все ходы Кейси продумал наперед: фургон подменил, нужный спрятал, теперь ищи-свищи. Сценаристы не утруждают себя более подробно остановится на этом моменте и на экран возвращаются гонки, погони и стрелялки.

Беготню разбавляет комичный Бен Кингсли и вечный доктор Лектер-Хопкинс с фирменной улыбкой людоеда. Впрочем, он предпочитает говорить о высоком, а не выполнять работу руководителя огромного преступного синдиката. На фоне двух актеров-столпов Николас Холт все больше тухнет к концу, а Фелисити Джонс выглядит настолько уставшей, будто все силы у нее отняла охота за чертежами «Звезды Смерти».

Не обращая внимания на хромые диалоги, плоские персонажи и бессмертность Холта, «Автобан» воспринимаешь, как некую экранизацию GTA, где одну машину можно заменить другой и спокойно катить в закат.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: