0

21.04

10:31

Олена Макаєва

Уна | Рецензия


Лолита и Гумберт. Альтернативная версия

Что, если бы у Набокова все закончилось иначе? Никто бы не умер, и спустя много лет Лолита пришла повидаться с Гумбертом. О чем говорили бы они, в чем упрекали друг друга, простила бы жертва совратителя, или отомстила бы? Об этом рассказывает пьеса шотландского драматурга Дэвида Харроуэра «Черный дрозд», которую экранизировал австралийский театральный постановщик Бенедикт Эндрюс.

Уна и Рэй тайно встречались несколько месяцев. 40-летний друг отца обещал ей совместную и счастливую жизнь. Взамен 13-летняя девочка иногда давала потрогать грудь и держала в руках его член. Они устраивали свидания в кустах, а потом он оставил ее одну в номере отеля. Следующая встреча произошла спустя 15 лет, когда Уна выросла и пришла взглянуть в глаза тому, кто ее совратил.

Воспоминания о прошлом контрастируют с настоящим благодаря работе с цветом и таланту оператора «Клыка» и «Лобстера» Тимиоса Бакатакиса. 15 лет назад все  было непринужденно, солнечно. Теперь Уна и Рэй бродят по стерильным белым коридорам. Она продолжает жить воспоминаниями, пытаясь найти ответы. Он отсидел четыре года, сменил имя, женился и начал все заново.



Руни Мара абсолютно убедительна в роли девушки-жертвы, застрявшей в вязком прошлом. Актриса демонстрирует то отрешенность, то гнев, переходящий в тихую ярость, то жалость к себе. Мышцы лица подрагивают, глава периодически увлажняются – к ее персонажу проникаешься моментально. Однако, остается гадать, что заставило ее прийти к Рэю, которого хочется то убить, то попытаться понять.

Уна была слишком юной, чтобы осознавать мотивы взрослого мужчины и свои чувства к нему, но она была уверена, что любит Рэя. Бен Мендельсон, играющий возлюбленного девушки, твердит то же. Только стоит ли теперь ему верить? Бенедикт Эндрюс нагнетает атмосферу фильма с помощью диалогов и взглядов, приправляя   ритмичной музыкой. Хотелось увидеть оголенный нерв, который предполагает подобная полукамерная драма, но Эндрюс слишком осторожничает. Подводя сюжет к финалу, он и вовсе сглаживает развязку, избегая возможного эмоционального развития событий, и оставляет картину звучать на той же ноте, на которой был исполнен докульминационный аккорд.



«Уна» - это рассказ о разрушительных отношениях между двумя людьми, чувства которых находятся на тонкой грани любви и ненависти, пошатываясь то в одну, то в другую сторону. Зрителю предстоит самому вершить правосудие в своей голове и избирать меру наказания для Рэя, если тот в нем еще нуждается.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: