0

16.03

17:50

Олена Макаєва

Красавица и чудовище / Рецензия


Утраченное волшебство

26 лет прошло, а ничего не изменилось. Билл Кондон, в активе которого «Сумерки» и сценарий «Чикаго», взялся пересказать по заказу Disney известную сказку об отважной девушке и страшном монстре.

Кондон словно под копирку переносит на экран все, что было в мультфильме 1991 года. Правда, ему не удается добавить главный элемент — ощущение сказки, которая была неотъемлемой составляющей истории о Красавице и Чудовище. Большинство сцен перенесены в фильм почти покадрово, благодаря чему мюзикл становится узнаваем и вызывает чувство ностальгии. Немалую роль в этом играет не только желтое платье Белль, а и музыкальное сопровождение, максимально близкое к оригинальному.

Эмма Уотсон, бродящая в роскошных декорациях, словно по Хогвартсу, наградила Белль своим характером. Красавица обожает читать, учит этому местных детишек, свободолюбива, категорична и милосердна. Нельзя сказать, что это лучшая роль актрисы, но придраться не к чему. Ее партнер по площадке Дэн Стивенс прячется за нарисованным лицом компьютерного зверя. Чудовище никак не вписывается в мир Белль, словно она здесь, а монстр там — на жестких дисках. 



Насыщенность в картину приносит Люк Эванс в образе нарцисса Гастона и его приятель ЛеФу (Джош Гад), безнадежно влюбленный в друга. Гад превратил болвана из рисованной версии в жизнерадостного и простодушного весельчака, а Люк Эванс органично вжился в роль наглого охотника. Вместе актеры создали запоминающийся тандем.



Билл Кондон уделил слишком много внимания декоративности ленты, пересолив ее жеманным рококо. Обилие завитушек и золота порой отвлекает от действия. Зато у него получились отличные музыкальные номера, как, например, фантасмагорические представление, которое устраивает кухонная утварь для гостьи. Невероятно красочное и сочное шоу под конец надоедает, добавляя слащавый сироп в и без того выкрученную до невозможного вычурность.

В мультфильме предметы интерьера больше походили на заколдованных людей. В фильме чайник, канделябр, пианино и прочие обитатели поместья остались теми же чайниками и канделябрами с цифровой обработкой и голосом, но не были очеловечены. Как бы Кондон не старался воспроизвести по нотам старый мотив, даже при наличии всех ингредиентов зелье не заваривается и магии не случается. Тем не менее режиссер добавил новые детали.



В «Красавице и Чудовище» мы узнаем о том, что оба центральных персонажа рано потеряли матерей. Это делает их ближе друг к другу и вызывает обоюдное сочувствие. А пресловутая гей-сцена, которая наделала шумихи перед выходом картины, станет разочарованием для гомофобов, поскольку свелась к паре-тройке полупрозрачных намеков, не более того. Интереснее выглядели темнокожие герои, не слишком вписывающиеся во французскую деревню XVII века.

Новая «Красавица и Чудовище» прямолинейна донельзя и выглядит старомодно. Дети увидят на экране ровно то же самое, что видели в классической рисованной версии. 

Стоила ли овчинка выделки, если можно включить старый добрый мультфильм и насладиться им сполна, как раньше? А если у вас еще и кассета есть с видеоплеером, настроение 90-х гарантировано.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: