0

21.02

17:05

Олена Макаєва

Персональный покупатель | Рецензия


Невнятный бенефис Кристен Стюарт

Спустя два года после «Зильс-Марии», за роль в которой Кристен Стюарт получила «Сезар», Оливье Ассаяс выстраивает свой новый фильм «Персональный покупатель» исключительно вокруг главной звезды.

Американка Морин работает ассистентом знаменитости, которую видит только на фотографиях со светских мероприятий. Девушка каждый день покупает для популярной киноактрисы одежду и украшения. На время героиня переезжает в Париж, где пытается пережить потерю брата-близнеца. Тот скончался от сердечного приступа. Морин поселяется в доме у почившего Льюиса, ожидая сигнала из загробного мира. Когда-то они с братом-медиумом договорились, что тот, кто первым умрет, подаст знак для другого. В какой-то момент Морин получает то, чего хотела — смс-ки от потустороннего духа.

«Персональный покупатель» пытается сесть одним местом сразу на несколько стульев, но ни на одном не в состоянии удержаться. В нем смешивается сразу несколько жанров: и психологическая драма, и мистический триллер, и детектив. Каждая из линий заканчивается пустым выхлопом уже на середине фильма. 



Сюжет картины не способен удержать внимание зрителя. Зато это по силам Кристен Стюарт. Подобную роль она исполнила в «Зильс-Марии». Если в предыдущей картине Ассаяса актриса делила экранное время с Жюльет Бинош, то здесь ей есть, где показать себя. Каждый кадр держится исключительно на ее игре и харизме. Кристен Стюарт знакомо подобное амплуа, поэтому актрисе не составляет труда изобразить замкнутую в переживаниях девушку. 

Морин не знает, куда двигаться дальше, смерть брата застала ее врасплох. В нем она видела отражение, которого теперь нет. Героиня пытается убежать сама от себя, стать кем-то другим. Несмотря на четкий запрет звезды, она поддается на уговоры таинственного собеседника по смс и нарушает правило не мерять купленные платья и туфли. «Персональный покупатель» превращается в эмоциональный портрет девушки, теряя по пути остатки сюжета о призраке.



В фильме ничего не происходит. Пару раз Морин навещают духи, а дальше картинка преобразуется в полуторачасовой рекламный ролик модных бутиков. Надеясь на финальный твист, который сможет накинуть «Персональному покупателю» несколько баллов, зрителю придется довольствоваться домыслами. Картина подобна головоломке. Всюду раскиданы отдельные составляющие, но грани пазлов не подходят друг другу, как ни переворачивай. Ассаяс оставляет вопросы висеть там, где он их развесил и вразумительного ответа не предлагает, из-за чего «Персональный покупатель» грешит невнятностью и скукой.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: