0

08.02.2017

10:55

Олена Макаєва

Иллюзия любви | Рецензия


Испорченная финалом любовь


«Иллюзия любви» старается быть психологической драмой, но ее не спасает даже актерское сокровище, которое раздобыла для фильма Николь Гарсиа. Когда на экране абсурд, его не вытянет ни игра Марион Котийяр, ни томный взгляд слоняющегося без дела Луи Гарреля. Экранизация новеллы Милены Агус «Каменная болезнь» больше походит на мелодраму с классическим финалом, который и губит фильм.

Юная Габриель мучается от неутолимой страсти во французской глубинке в послевоенные годы. Девушка мечтает о любви со школьным учителем, но женатому мужчине не до девичьих шалостей. Он отвергает ученицу, что приводит к ее нервному срыву. Родители ставят дочь перед выбором: либо в дурдом лечиться, либо замуж за неотесанного работягу. Выбрав менее болезненный вариант, Габриэль соглашается пойти под венец с Хосе (Алекс Брендемюль), только сразу же ставит мужа перед фактом: «Я тебя не люблю и никогда не полюблю». Семейная «идиллия» длилась недолго – на лечении от каменной болезни в Альпах девушка встречает раненого военного Андре Саважа (Луи Гаррель).



Весь фильм построен на одном громадном флешбеке. Героиня Котийяр, будучи уже взрослой женщиной, вспоминает о событиях былого прошлого. Случайно увиденный адрес в Лионе возвращает Габриель в те времена, когда она хотела любить. Для 41-летней актрисы не составляет труда играть то юную девушку из провинции, то замужнюю даму с взрослым ребенком. Пару французской звезде составляет то замкнутый Брендемюль, то печальный Гаррель. Но ни один из них не дотягивается до уровня Котийяр, способной одним взглядом заставить зрителя сопереживать ей.

Актерские таланты вдыхают жизнь в персонажей, но они не перестают поражать абсурдностью поступков и поведения.

Страдающая психическим расстройством женщина, в конце концов, обретает покой и становится счастливой матерью, что в жизни вряд ли случилось бы, учитывая степень заболевания. Кажется сомнительным преображение героини в человека с устойчивой психикой, учитывая, что ее параноидальная болезнь начала прогрессировать еще в молодости.



Николь Гарсиа начинает повествование с демонстрации мучений своенравной Габриэль, которая страдает сексуальной неудовлетворенностью, перетекающей в истерию. При малейших признаках неподобающего поведения отправляли замуж, ведь о желаниях открыто заявлять было неприлично. Зачитываясь романами, Габриэль мечтает о такой же любви, которую испытывают героини, а на деле получает окружение из грубых мужланов в захолустной деревне. Встреча с Андре становится глотком свежего воздуха. Развитие их отношений обещает девушке те самые возвышенные чувства, но еще вначале Гарсиа намекает на конечный результат любовного треугольника.

Несмотря на искусно снятую Кристофом Бокарном красоту эротических эпизодов, прованской и швейцарской природы, «Иллюзия любви» - это фантом, прикинувшийся чувственной драмой о внутренних терзаниях душевнобольной женщины. Он бы мог стать таковым, если бы не финал истории. Николь Гарсиа под звуки «Баркаролы» Чайковского показала меланхоличный фильм о том, как легко поверить в фантазии. Обидно, что в фильме отсутствует глубина, чтобы совершить погружение.


Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: