0

02.08

12:06

Олена Макаєва

Кто горит, горит, горит / Рецензия


Гран-при ОМКФ и слезы зрителей

Одними из лучших фильмов Одесского кинофестиваля в этом году были те, в которых прямо или косвенно затронута тема смерти. То, мысли о чем каждый отчаянно прогоняет из своей головы, хотя они, так или иначе, возвращаются. Британский режиссер Чания Баттон — не из тех, кто обходит стороной подобные «неловкие моменты», о которых совершенно не хочется говорить. Автор делает все с точностью наоборот, подобно другому конкурсанту Ксавье Серону с фильмом «Смерть от смерти», и миксует драму с водоворотом искрометных английских шуток.

«Кто горит, горит, горит» стал настоящим открытием фестиваля, ибо такой реакции на кино я не видела давно: во время просмотра зал то и дело взрывался хохотом, а после сеанса утирал тихонько слезы, отдавая свои «пятерки» фильму, который по итогу и получил Гран-при.

Дэн умирает от рака в столь раннем возрасте — ему было только 29. Но перед смертью он тайно успевает записать видеозавещание своим двум лучшим подругам. Девушки должны взять прах парня и развеять его в четырех знаковых для него местах. При этом в каждом из пунктов назначений им нужно включать новый ролик, заблаговременно подготовленный для них Дэном.

Естественно, за всем этим антуражем стоит вроде бы благородная цель — заставить Алекс и Сеф быть до конца откровенными друг с другом, какими они были с ним, ведь отныне он не сможет помочь или хотя бы выслушать. А по существу, Дэну просто надоело слушать об их проблемах в то время, когда у него своих было по горло. Теперь он захотел выговориться, выплеснуть всю свою злобу и обиду на то, что болезнь пришла именно к нему — к тому, кто так любил жизнь.

Картина Чании Баттон довольно очевидна и предсказуема, без наличия резких поворотов. Зато тут присутствует набор интересных персонажей, которых встречают девушки на своем пути, везя пластиковый судочек с останками друга. Режиссер делает смелый шаг в своем полнометражном дебюте. Она поставила не на историю, а на героев, которые ее проживают. Типичное роуд-муви, в котором некие люди проезжают некий отрезок пути для того, чтобы в итоге, что-либо осознать. Таких историй — вагон и пару маленьких тележек, но именно детали делают фильм привлекательным. Он ироничен до невозможности и при этом сентиментален — улыбка сквозь слезы, и ты уже считаешь кино неплохим, даже хорошим.

«Кто горит, горит, горит» — как бы ни хотелось, но на океан, где скрыты глубины смыслов и образов для созерцания и принятия, не похож. Это скорее озеро, чистое и прозрачное озеро, на водной глади которого в лучах раннего солнца резво плещутся разнообразные жучки-паучки. Простая, но все же объемная драма с оттенком такого любимого британского юмора, позволяет получить все, чего только заблагорассудится, от ненавязчивого кино. Именно поэтому фильм Чании Баттон пришелся по душе всем, без исключения, именно за это ему отдали главную награду ОМКФ, потому как по-другому просто бы не получилось

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: