0

01.09.2015

19:46

Максим Деккер

Лобстер / Рецензия



СюжетИстория любви, которая разворачивается в ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.

Откровенно говоря, на данный момент для меня лента «Лобстер» греческого кинодела Йоргоса Лантимоса была одной из самых долгожданных фильмов 2015 года. Данная картина получила достаточно лестные отзывы от народа, и под тенью Пальмовых ветвей с Канн плавно перекочевала на Одесский кинофестиваль, где мы встретились лицом к лицу.

Вселенная фильма построена из сплошных осколков абсурда и человеческого цинизма, и несмотря на тотальную альтернативность, в какой-то мере является тонким и символическим посылом на современный социум (особенно европейский), в которой две «крупные» прослойки общества, подобно звуковому вихрю, лихо закручивают всю фабулу.

Весь мир грез и беспросветного символизма Лантимоса можно представить как огромный корабль, в котором постоянно находятся в ритмичном движении различные механизмы и процессы. Это — по-настоящему единая структура, Мать-система, однако, даже не смотря на это, весь корабль разделяют две человеческих тюрьмы, в которых и предстоит побывать нашему герою, интроверту Дэвиду. 

Путешествие Дэвида напоминает путешествие Данте по кругам Ада, и чем дальше он заходит в каюты абсолютного рабства и разочарования, тем скорее ему захочется спрыгнуть с корабля на встречу безмятежной глади моря, что он в какой-то мере и делает; концовка фильма вышла немного недосказанной, но тем самым она дает возможность зрителю соединить все мысли воедино и дополнить завершение на свое усмотрение.

Колин Фаррелл  достаточно хорошо смотрелся в роли человека-лобстера (авторы подобрали действительно удачное сравнение) Дэвида, и ему удалось доказать, что он действительно принадлежит к талантливому эшелону «селебрити». Достаточно сильное впечатление второго плана на меня произвела Рейчел Вайс, сыгравшая близорукую любовницу главного героя, и обворожительная француженка Леа Сейду в роли амазонки. К большому сожалению, остальной звездный ансамбль не оправдал своих регалий, и в какой-то мере виной этому является крепкий акцент на становление характера главного героя.

Оператор Тимиос Бакатакис проявил себя с наилучшей стороны: он достаточно верно подобрал оптические цвета для четкой визуализации атмосферы, и постоянно находился в движении, о чем говорит разнообразие в показательных кадрах рутинного быта и ландшафтов туманной Ирландии.

Итог: В своем жанре «Лобстер» оказался достаточно курьезным фильмом. Обращаясь к канонам общей школы человеческих отношений, Йоргос Лантимос строит, пускай немного тянущий и местами скучноватый, но насыщенный и крепкий фундамент уверенной картины про свободолюбие людской натуры, в которой мы все отчасти выступаем Дэвидовскими лобстерами...

8 из 10

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей:


Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uh243531/domains/cineast.com.ua/public_html/class/database.class.php on line 115