0

30.07.2015

14:04

Антон Фролов

Астрагал / Рецензия с ОМКФ



Твит рецензия: Искреннее кино про становление женщины 

Сюжет: 19-летняя бунтовщица Альбертин убегает из тюрьмы, где отбывала срок за ограбление. Она падает и ломает кость лодыжки — астрагал. Её спасает бандит Жюльен, и между ними зарождается пылкая страсть. Он увозит её и прячет в Париже. В новом убежище девушке придётся лечить перелом и любовные раны в постоянном ожидании Жюльена.

Несколько лет назад я увидел, как в мировом кино рождается тренд. Его суть проста — на экранах появляется всё больше и больше фильмов про становление женщин, снятых женщинами. 

Можно даже описать обязательные составляющие таких фильмов:

1. Главная героиня — молодая женщина от 18 до 35 лет
2. Она практически всегда в кадре, как герой нуара
3. У ее есть любимое дело, которое может затмить все
4. Либо она безумно любит, либо ищет какой-то выход

Этим простым критериям на фестивалях соответствует много фильмов. «Астрагал» очень близок к произведениям такого рода. Все элементы соблюдены, а так как в картине присутствует дух Франции, то главным элементом становится безумная любовь героини.

Существенным отличием становится место действия. Франция 1950-1960-х накладывает огромные обязательства. Это не только влияние «Новой волны» на изображение, но и следование историческим реалиям. 

Используя визуальный ряд и методы из старого французского кино, авторы стараются «раскрыть» героиню с ее очень трагической судьбой. Годар своими нарочито не связанными кадрами и сценами показывал внутреннее состояние героя в данный момент. Бриджит Си с этим не справляется. Перед ней стояла сложная задача — кроме этого внутреннего состояния необходимо было показать и стремление к будущему, новому и неожиданному. К сожалению, поставив в себя в рамки режиссера, она не смогла их раздвинуть. 

Мне как представителю другого пола не удалось уловить, понять момент и суть проблемы героини. Я очень за нее переживаю, но никак не могу понять мотивацию. Слишком сложная материя — «безусловная любовь». Эта материя способна на многое, но обычно деформируется под внешними обстоятельствами. Интересно, когда она не поддается воздействиям, но хотелось бы понять эти механизмы. 

На фильм смотришь под другим углом, когда узнаешь, что это экранизация знакового для всех французов романа. Альбертин Саразин написала роман, который уже не раз экранизировался и еще много раз будет экранизироваться. В этот раз главным отличием стал очевидный женский взгляд. Такой подход интересен, но мужчиной воспринимается очень неопределенно.

«Астрагал» понравится женщинам всех возрастов, но среди мужчин вряд ли найдет зрителей. 

N.B.: Авторы удачно подчеркнули беды современной Франции. Видно, что проблемы с мигрантами, проституция и преступность никуда не уходят из Франции на протяжении многих лет

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: