0

12.11.2014

15:13

Cineaster

Темнее полуночи. Рецензия



Отблески Солнечного зайчика

Этот итальянский фильм, представленный в программе «Солнечный зайчик», стал для меня своего рода вишенкой на торте кинофестиваля. Здесь речь идет о мальчике по имени Давид. Странным и приятным образом герой носит такое же имя, как и его любимый музыкальный исполнитель — Боуи.

История Давида, с одной стороны, довольно обычная, но в то же время и — необыкновенная. Давид страдает от тирании в семье. Отец мордует мальчика и пытается выбить из него гомосексуальные наклонности. Мать поддерживает мальчика. Нет, она, конечно, не заявляет в открытую, что хочет дабы ее сын спал с мальчиками. Впрочем, это был бы забавный ход. Она просто говорит с ним, они просто понимают друг друга. Но, судя по всему, она слепая. И тут не ясно, либо материнская любовь слепа, либо это пространство для маневра, мол была бы мама зрячей, так тоже осуждала бы мальца. Какой бы смысл не вкладывали в это создатели, главный герой, оставаясь маминым любимчиком, всё же сбегает из дому и попадает в новый для себя мир, начиная его освоение с порно-кинотеатра.

В этом темном дворце порока Давид знакомится с новыми людьми, которые не осуждают его да и вообще не дают никому оценки. Они сами странные, изгои реального, обыденного мира. Геи и трансвеститы, парни и девушки (даже если девушки чисто номинально), они очень разные, словно диковинные птички, предназначенные для богемной жизни, но плутающие по трущобам европейского городка.



Первым жеманным и женственным приятелем Давида становиться Ретторе. Этот милый крашенный блондин вечно носящий футболки с вырезом столь большим, что оголяются плечи, стал проводником Давида в мир порока и беспорядочных связей, однако и в мир чистых душ, способных искренне радоваться красоте, музыке, жизни.

Для Давида этот «дивный новый мир» стал временным пристанищем. Здесь он обрел друзей и почувствовал свободу. Барахтаясь в пороке он видел и контрасты, ведь среди невзгод и бардака всегда есть место звонкому голосу и чувственно пропетой песне. А если ее еще и подхватывает приятель, то вы становитесь будто соучастниками маленького счастья. Но как обычно и бывает, вся эта радость не на долго. Ретторе убивают и краски нового мира тускнеют без него. Появляются новые люди, не такие милые и вдохновенные, а даже наоборот — прагматичные и меркантильные. Но вот в метаниях между рабством и самостоятельностью Давид попадает в руки отца. И это не тот случай, когда семья воссоединилась и все стали жить дружно. В схватке с давним врагом Давид проявляет характер но лишается самого ценного, что у него было...

С визуальной точки зрения эта лента — просто праздник для любителей гламурного рока и сопутствующей ему эстетики. При виде постеров с Боуи или того, как наряжены герои в свои странные яркие, непонятной формы одежды, хочется прыгать от восторга. 

Что же касается эмоционального восприятия — то картина напоминает роад муви. Пускай главный герой и бродит по ночным улицам, не покидая пределов города, да и преодолевает все дороги пешком, каждая его проходка очень важна и характеризует состояние и положение героя на определенный момент. Таким образом складывается магическое впечатление, что Давид, шагая по вымощенным брусчаткой итальянским кварталам, вращает при ходьбе, толкая ногами, свой собственный мир вокруг тонкой оси. 



Татьяна Свиридова

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: