2

20.08.2014

21:06

Татьяна Свиридова

«Люси». Рецензия


Очень Бессоновское кино

Любовь французского режиссера к самостоятельным, способным постоять за себя женщинам, проявилась снова и в полной мере. Молодая блондинка Люси, на каблуках и в леопардовом пиджачке должна доставить грозным азиатским дядькам кейс, пристегнутый к ее руке. В кейсе, естественно, наркотик. Причем необычный. Синее гранулированное вещество мегаусиливает работу мозга. Если вкратце, то ложась на благодатную почву, наркотик превращает человека в дзен-буддистскую машину для убийства, способную даже телепортироваться.

Люси с самого начала выглядит как загнанный зверь. Кейс она вынуждена доставить не по своей воле, и понимает, что попадает в логово хищника. Обстановка нагнетается при помощи монтажа. Встык клеятся сцены с нашей героиней и животным миром. Благодаря такому грубому приему мы понимаем, что Люси в опасности, как тот зверь в дикой природе. В этот же момент становится очевидным, что именно для этого сравнения и надет на ней тот самый леопардовый пиджачок. В самом начале фильма внешний образ Люси говорит о ней, как о девушке легкого поведения. Она будто списана с героини Патриции Аркетт из ленты Тони Скотта «Настоящая любовь». Позже, после того, как с Люси происходят трансформации, ее одежда больше напоминает прикид крепкого орешка Джона Маклейна или Брюсового же персонажа Корбана Далласа в «Пятом элементе». Белая майка с пятнами крови — это его коронная фишка, теперь присуща и Люси.

Что вообще происходит с героиней? Она наширялась (несознательно) и ее плющит. Вернее, ее мозг ускоренно работает. С каждой минутой ресурс этого, не до конца еще изведанного наукой, органа задействуется все больше и больше. Известно, что человек использует серое вещество всего на пару процентов его возможностей. Люси же волею судьбы удается испытать невероятные способности, скрытые в черепной коробке Homo sapiens. Ей видятся невероятные картины: будто сигналы мобильных ткут золотистую паутину в воздухе. Она видит как течет «кровь» в деревьях. Как течет жизнь в людях и как точат их смертельные недуги. Люси может уложить противника на обе лопатки похлеще универсального солдата, даже не прикасаясь к врагу. Девушка способна вовсе менять облик, как хамелеон! Параллельно со всеми этими невероятными трансформациями, рассказывается история ученого, исследующего работу мозга. И, вроде бы, благодаря этой линии мы должны верить в то, что история Люси вполне реальна и даже актуальна. Однако, до самого конца фильма сохраняется ощущение будто у девушки просто немного передоз, и она вот-вот очнется в больничной палате с капельницей в руке и фразой: «What a fuck!?»

Очень много чисто бессоновских сцен и ракурсов. Коронные перестрелки под классическую музыку, погони на такси и полицейских машинах. Даже планировка интерьеров напоминает те, что были в «Леоне» или «Пятом элементе». Но очень не хватает знаменитого бессоновского юмора. Он был бы уместен, учитывая то, что в «Люси» нет глобального, всеобъемлющего, щемящего драматизма. Возможно, эта осмысленность появилась бы сама собой, будь в фильме немного иронии.

Забавно то, что вначале фильм напоминает «земные» работы Бессона. Например, одна из первых сцен ленты — эпизод с азиатами, отсылает к разборкам с семьей Матильды в «Леоне». А вот уже в конце картины, когда Люси уверенным шагом преодолевает коридоры, точь-в-точь напоминающие коридоры «Флостонского рая», вспоминается «Пятый элемент». И до конца это внеземное чувство уже не отпускает, ведь способности Люси развиваются до такой степени, что пределы материального для нее стираются и она вовсе превращается в ничто и во всё одновременно. Вероятно, таким образом автор намекает нам на Бога. Когда эта ее дематериализация происходит, ученые внимают раскрыв рты, бандиты торопятся унести ноги и только мсье полицейский, помощник Люси, жутко раздосадован. Ведь в середине фильма она страстно прильнула к его губам, как бы намекая на продолжение. А вот до продолжения так и не дошло, увы. Вот мсье Дель Рио и задает вопрос в пространство: «где же Люси?!» А в ответ ему приходит смс: «Я — везде». Звучит эпично в масштабах вселенной, но лично стража порядка немного надули. Ну что ж, как говорит мой друг: «Чуть-чуть мастурбасьон и нет проблем». Тем более, раз уж она везде! 

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей:

  • Akira Warai

    26.08.2014 в 10:06

    #

    мне кажется немного не логичной сцена когда она перебила целую кучу мафии и оставила жизнь главному злодею. И эта финальная сцена та что перед фразой что она везде

    • Антон Фролов

      26.08.2014 в 13:12

      #

      Для влияния и продолжения