0

09.06.2013

18:10

Cineaster

Доброе утро (2010) рецензия / Morning Glory

Утро добрым не бывает…Что это:производственная трагикомедия о серых телеутрахНа что похоже:на бледную тень «Дьявол носит Prada».Зачем смотреть:чтобы заявить вечером своей половинке «ну я же с тобой ходил на это кино про телевизионщиков!».Вкино, как и в любой другой области человеческой деятельности, естьобширный пул «середнячков», крепких профессионалов, не хватавших, да ине собиравшихся хватать звёзды с неба и призы у всяческих академиков.Они делают своё дело, недорого, как надо, получают зарплату, и, кажетсядовольны. Подобная компашка и занималась созданием непритязательногофильма под названием «Доброе утро» («Ранковий підйом» в украинском прокате, и «Morning Glory» – в реальном мире). Самый, пожалуй, показательный пример этой середнячковости – Харрисон Форд,играющий в «Утре» главную мужскую роль – опытного и осыпанного когда-тонаградами репортёра, скатившегося до работы ведущего утреннего шоу назатрапезном канале. У кого-то возникнет соблазн сравнить судьбу самогоФорда с судьбой его персонажа, Майка Помроя, но разница между нимиогромна – Майк-то был лауреатом Пулицеровской премии и нескольких Эмми, аФорд так и остался без единой мало-мальски значимой награды. В компаниюк безоскаровскому Форду часто записывают и Брюса Уиллиса– ещё одного симпатичного женщинам харизматичного героя, и поклонникивзывают к справедливости – дайте Харрисону и Брюсу «Оскара», сколько жможно их игнорировать? Но проблема в том, что любовь народная помогаетполучить премию только на MTV (у Форда, кстати, такая есть), а для«Оскара» нужны серьёзные актёрские работы, чего у Харрисона, при всёмуважении к Индиане Джонсу и капитану Соло, не было. И не предвидится.

Ещё один середнячок – режиссёр Роджер Митчелл, который после милого «Нотинг Хилла» не смог покорить Голливуд постановкой триллера «В чужом ряду» и вернулся в Англию, продолжая снимать милое кино – тихо и незаметно. Блистательная в своё время Дайан Китон,получавшая и «Оскар», и многочисленные номинации, в последние годысовсем перестала перебирать сценариями и попадает в заведомо проигрышныепроекты. Да и Рэйчел МакАдамс, пришедшая от сопливых мелодрамчерез ромкомы к комиксоидному детективу, явно находится в поиске своего «Дневника Бриджит Джонс», в надежде наконец-то «выстрелить». Неудивительно, что роль в фильме от сценариста «Дьявол носит Prada» Алин Брош МакКенныпоказалась ей тем самым случаем – вон у Энн Хэтэуэйкак дела в гору пошли. Но и с МакКенной не всё так просто. Одно дело –подогнать роман Лорен Вайсбергер под киноэкран, а другое – придуматьсвою интересную историю. К тому же в «Праде» одна Мэрил Стрипбыла способна вытянуть на себе пол-фильма и дюжину хэтэуэек, а здесь –эпизодическая роль Китон и сомнительного уровня актёрский талант Форда.

комедия,кадр,Доброе утро,Morning Glory,кадр из фильма

Невыстрелили – ни фильм, ни Митчелл, ни МакАдамс. История забавная,телевизионная кухня показана с теплотой и мягким юмором, сценарийдовольно непредсказуем для ромкома, да и, собственно, романтики, ксчастью оказалось на пять минут – лишь успели засветить пухлую попкуМакАдамс. Все остальное время – производственная драма о том, кактерпение и труд помогают справиться с дураками подчинёнными и дуракаминачальством. Юная продюсерша Бекки Фуллер спит по нескольку часов вдень, горит на работе, пытаясь вывести застрявшее в 80-х утреннее шоу нахоть какой-то уровень. Она ломает коллектив под себя, выгоняетзаносчивых звёзд, обуздывает бездарных энтузиастов, раскрывает дремлющийпотенциал и пытается вырвать у начальства «ещё недельку», прежде, чемвсю их братию разгонят ради шоу «дозвонись и угадай». Смешно ли это?Романтично ли?

комедия,Харрисон Форд,Доброе утро,Morning Glory,Ранковий підйом,Рэйчел МакАдамс,Роджер Мичелл,Джей Джей Абрамс

Рискуя так же попасть мнением мимо целевой аудитории, как и в рецензиина «Ешь, молись, люби»,я опять заявлю, что ни героиня, ни герой, ни фильм мне не близки исочувствия не вызывают. Никакой разницы между шоу до Бекки Фуллер ипосле её перемен я не вижу – они одинаково тупы и неинтересны. Каккомедия про телевидение «Доброе утро» не дотягивает до «Телеведущего», как драма – до шедевральной «Телесети». Как мелодрама – не дотягивает даже до «Операции Ы».Однако фильм почему-то кажется симпатичным, хоть и одноразовым.Наверное, потому что у симпатяшки МакАдамс всё ещё впереди, и этокогда-нибудь случится – она найдёт-таки свою ту самую роль. Вот исмотришь всякое – в надежде не пропустить этот момент.

комедия,кадр,Доброе утро,Morning Glory,кадр из фильма

Вердикт: миленько, слабенько и одноразово.

Денис Куклин, Оригинал

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: