0

10.06.2015

14:17

Антон Фролов

Фильмы Канн, Берлина и Венеции на 6-м ОМКФ


В лайнап секции «Фестиваль фестивалей» ОМКФ-2015 вошли новая работа политзаключенного иранца Джафара Панахи «Такси», победившая в Берлине, лучшая режиссерская работа Венецианского МКФ «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, Каннские призеры «Сын Саула» и «Лобстер», а также другие лауреаты главных мировых киносмотров.

«Такси» — третий фильм иранского режиссера Джафара Панахи, снятый после ареста за антиправительственную деятельность и вопреки запрету заниматься кинематографом в течение 20 лет. Несмотря на ограничения, режиссер появляется в кадре в роли самого себя за рулем пассажирского такси. Снятая в документальной стилистике трагикомедия о современном иранском обществе получила главный приз Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» из рук жюри вместо находящегося под домашним арестом Панахи принимала его племянница, снявшаяся в картине. 

На ОМКФ-2015 пройдет первый после международной премьеры показ триумфатора Канн — драмы «Сын Саула» Ласло Немеша. Дебютная полнометражная картина молодого венгерского режиссера уже признана одним из самых оригинальных высказываний на тему Холокоста, раскрывающем трагедию расчеловечивания без спекуляций и банальностей. На 68-м французском киносмотре фильм собрал четыре награды, включая Гран-при.

В Одессе покажут еще одного Каннского лауреата — первый англоязычный фильм «Лобстер» грека Йоргоса Лантимоса, получившего Приз жюри. В философско-аллегорической притче о любви и отношениях снялись актеры из разных стран — Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Оливия Колман и Леа Сейду.

Полу-документальная киноповесть «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — лауреат Серебреного Льва за режиссуру на Венецианском МКФ — очередная летопись драмы русской деревни от режиссера Андрея Кончаловского. В фильме снялся настоящий почтальон из Архангельской области и другие местные жители.

Также в программе «Фестиваль фестивалей»: невероятное расследование Чернобыльской катастрофы украинским художником Федором Александровичем в фильме «Русский дятел», получившем Гран-при Санденса в номинации «Лучший иностранный документальный фильм»; поэтическая антиутопия Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», отмеченная Серебряным Медведем Берлинале за совместную операторскую работу украинца Сергея Михальчука и россиянина Евгения Привина; лучшая режиссерская работа Берлинского МКФ — черная комедия «Тело» Малгожаты Шумовской, снятая одним кадром «Виктория» Себастьяна Шиппера, получившая три приза Берлинале; призер Венецианского кинофестиваля — турецкая драма «Сивас» Каана Мюждеджи, а также лауреат МКФ в Сан-Себастьяне («Лучший фильм» и «Лучший режиссер») — испанский драматический триллер «Волшебная девочка» Карлоса Вермута.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: