0

23.06

19:15

Эдуард Ахрамович

На суд зрителя



Украинская коммерческая анимация пока только на пути к окупаемости. Другой вопрос – зрительская судьба фильмов. Продюсер должен хотеть показать свой мультфильм как можно большему числу людей. Если мультфильм коммерческий, то это показ в кинотеатрах, на телевидении, в интернете. Если авторское кино – то на фестивалях и в интернете. Нельзя взять деньги у государства, а потом избегать суда зрителя.
 
Я горжусь тем, что у моих анимационных сериалов – счастливая зрительская судьба. 
 
Анимационный сериал «Пригоди Котигорошка та його друзів» (4 серии по 13 минут) студии «Укранимафильм» посмотрели по телевизору примерно 18 миллионов раз, он транслировался на каналах 1+1, 2+2, ПлюсПлюс и ТЕТ. И еще 5 миллионов раз – в интернете. 
 
Сериал «Бабай» (13 серий по 6 минут) был показан на телеканале Интер в 2015 году, в онлайне у мультфильма 2,5 миллиона просмотров.
 
Сериал «Козаки. Футбол» (26 серий по 3 минуты), спродюсированный мной совместно со студией «Барабан», за год телевизионной трансляции (телеканалы 1+1, ТЕТ, ПлюсПлюс) посмотрели почти 20 миллионов раз, а в интернете – около 2 миллионов раз.


 
Коллеги, снимающие анимационные сериалы, тоже идут к зрителю. Сериал «Эскимоска» показывали телеканалы группы 1+1 Media, он доступен и в интернете. У сериала «Профессионалы» студии «Новаторфильм» (контракт с Госкино был заключен на 10 серий по 5 минут, пока в публичном поле есть информация о 4 сериях) – удачная фестивальная судьба. Пока идет фестивальный прокат, поэтому на телевидение и в интернет фильм не отдают. Со вторым анимационным сериалом – «Моя країна Україна» – продюсеры «Новаторфільм» стремятся пробиться к зрителю давно. Даже пошли по тяжелому пути точечных показов: в региональных кинотеатрах под праздники, на Книжном Арсенале, в Доме кино. Переговоры с большими телехолдингами успехом не увенчались, пока студии удалось договориться только с «Громадським ТВ». Мультфильм доступен в интернете. 
 
Сейчас мы закончили первую серию анимационного сериала «Козаки. Навколо світу», в работе вторая и третья. Премьера планируется на День святого Мыколая в этом году. 
 
Насколько мне известно, сегодня производится еще два анимационных сериала: «Мишко та місячна Дзвінка» студии «Борисфен-С» и «Мама поспішає додому» студии «Animagrad». 


 
В 2015-м году инициативная группа #КіноКраїна впервые громко сказала: давайте снимать ЗРИТЕЛЬСКОЕ кино. Для массового украинского зрителя. Хватит считать, что украинское кино –только для кинотеатров «Жовтень» и «Лира». Кино способно окупать себя, пусть эта индустрия заработает только через 5-10 лет, когда оно завоюет доверие аудитории, и когда победят онлайн-пиратов. Главное выбрать вектор – к зрителю. И идти по нему. 

Продюсер, директор студии «Укранимафильм» Эдуард Ахрамович

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: