DOCU/УКРАЇНА: політ нормальний

04.03.2016

12:28

DOCU/УКРАЇНА: політ нормальний

Простіше було б опублікувати перелік учасників національного конкурсу Docudays UA. Але ми не шукаємо легких шляхів. Щоби наш перший супутник DOCU/УКРАЇНА не загубився у космосі українського кінопроцесу, ми попросили режисерку Марину Степанську поговорити з Геннадієм Кофманом, програмним директором фестивалю та продюсером успішних неігрових фільмів. І тепер у якості бонусу пропонуємо їхню розмову про прощання з майстрами, співпрацю з державою та сьогодення документалістики.

0
Катерина Горностай: «З документалістики варто починати знімати кіно»

21.01.2016

17:44

Катерина Горностай: «З документалістики варто починати знімати кіно»

Українська режисерка Катерина Горностай понад два роки свого життя присвятила документальному кіно. Кілька місяців тому Катя повернулася з Москви, де закінчила навчання в школі документального кіно і театру Марини Разбєжкіної та Михаїла Угарова. Її курсова короткометражка «Між нами» потрапила до програм МКФ «Молодість» і російського кінофестивалю «Кіношок», а дві кіноновели увійшли до фільму-відкриття цьогорічного фестивалю Docudays UA «Євромайдан. Чорновий монтаж». На фестиваль короткого метру Wiz-Art 2014 Катя приїде в якості члена журі. Напередодні фестивалю Катя розказала нам, чому Майдан став для неї другою школою й чому режисерам варто починати знімати саме з документального кіно.

0
Искренняя документалистика: Катерина Горностай, режиссер «Между нами»

21.01.2016

13:47

Искренняя документалистика: Катерина Горностай, режиссер «Между нами»

«Между нами» — одна из лучших украинских короткометражек прошлого года. Ее режиссер — Катерина Горностай, до того как снять этот фильм, успела сделать большое количество разнообразного видео, участвовала в конкурсах и небольших украинских фестивалях. «Между нами» — ее курсовая работа в школе Марины Разбежкиной и первый серьезный опыт в кино, премьера которого состоялась на кинофестивале «Молодость».

0
Правила жизни. Джереми Айронс

20.10.2015

19:36

Правила жизни. Джереми Айронс

КИНОИНДУСТРИЕЙ В ГОЛЛИВУДЕ ДАВНО УЖЕ ЗАВЕДУЮТ БУХГАЛТЕРЫ, и все обстоит очень просто: каждый актер проходит в их компьютерах под своим номером. Они смотрят в графу «Джереми Айронс», а там написано, сколько заработали мои пять последних фильмов. Предположим, им нужно снять фильм за 20 миллионов долларов, что сравнительно немного. И если Джереми, подсчитывают они, по нашим данным, нужно дать 9 миллионов, а режиссеру — пять, то все остальное пойдет на ведущую женскую роль. Так сейчас и проходят кастинги.

0
Правила жизни. Эдвард Нортон

11.10.2015

23:07

Правила жизни. Эдвард Нортон

В ДЕТСТВЕ МЫ СНИМАЛИ КИНО ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ «ПАУЗА» на обычной домашней видеокамере. У нас не было ничего — только одна кассета, кнопка «пауза» и хорошая реакция. Мы просто вовремя нажимали эту «паузу», а потом переходили к следующей сцене, отжимали кнопку и — если дубль не получался — отматывали назад и снова ставили на паузу, а потом снова ее отжимали. Эти фильмы мы снимали вместе с другом, и все как один они были чем-то вроде «Выхода дракона» плюс пародия на спагетти-вестерн, смешанная с пародией на кунг-фу. А через много лет я оказался в Нью-Йорке на премьере «Криминального чтива». Весь фильм я сидел с улыбкой, разрезавшей мое лицо пополам, потому что там, на экране, происходило именно то, что мы с другом так хотели снять где-то на заднем дворе.

0
Мэрил Стрип: «Я больше не собираюсь терпеть»

28.09.2015

19:43

Мэрил Стрип: «Я больше не собираюсь терпеть»

«Я больше не собираюсь терпеть многое, и не оттого, что я стала заносчивой или высокомерной, нет, лишь потому, что я достигла определенного жизненного этапа — этапа, на котором я больше не хочу тратить время на то, что не удовлетворяет меня или на то, что задевает меня, причиняя мне боль. Я больше не собираюсь терпеть цинизм, чрезмерную критику, жесткие требования любого рода. У меня больше нет желания удовлетворять тех, кому не нравлюсь я, любить тех, кто не любит меня и улыбаться тем, кто не станет улыбаться мне в ответ.

0
Правила жизни Кира Муратова

08.09.2015

17:56

Правила жизни Кира Муратова

МОНТАЖ — это удивительное спокойное сплошное счастье. Ничего уже не надо, только чтобы электричество горело. Когда все загнано в пленку, это становится предметом, которым ты манипулируешь. С ним уже ничего не может случиться.

0
Пит Доктер об изменениях в PIXAR и

18.06.2015

10:58

Пит Доктер об изменениях в PIXAR и "Головоломке"

18 июня 2015 года в прокат выходит «Головоломка» Пита Доктера, история об отношениях разных эмоций, живущих в голове 11-летней американки, новый анимационный проект студии PIXAR (дистрибьютор — компания WDSSPR). После премьеры на Каннском фестивале «Головоломка» получила исключительно превосходную критику. Теперь аналитики с нетерпением ждет американского проката, чтобы посмотреть, как публика отреагирует на самый взрослый на данный момент фильм студии. «Профисинема» удалось встретиться с Питом Доктером и поговорить о его отношении к системе возрастных рейтингов, о коллективном разуме PIXAR и о том, реально ли сегодня молодому специалисту получить работу на студии.

0
Тарас Томенко зніме фільм про сумновідомий Будинок «Слово»

29.04.2015

11:22

Тарас Томенко зніме фільм про сумновідомий Будинок «Слово»

За задумом радянських ідеологів, у будинку «Слово» в райських умовах мали жити й творити письменники нової радянської літератури. Але згодом цей період в історії української літератури назвали «Розстріляним відродженням». За кілька років цей будинок для Миколи Хвильового, Майка Йогансена, Івана Богряного, Григорія Епіка, Андрія Паніва, Михайла Ялового, Олекси Слісаренка та Леся Курбаса обернувся на справжнє пекло. Як казали про свій будинок самі письменники, «Будинок попереднього ув’язнення». За кілька років репресували понад 70 мешканців-літераторів з 60 квартир. «Будинок «Слово» — таку робочу назву обрали для нового документального та художнього фільмів режисер Тарас Томенко і продюсер Олег Щербина.

0
Правила жизни. Кристиан Бейл

10.03.2015

18:01

Правила жизни. Кристиан Бейл

РЯДОМ С ДОМОМ, где я жил в детстве, был большой лес. Он начинался прямо от забора. Мне было тогда лет восемь, и больше всего я любил гулять в одиночку по этому лесу после наступления темноты. В одиннадцать вечера, в полночь или даже позже я забирался в самую чащу. Было страшно, но я не разрешал себе оглядываться — и неважно, что за звуки доносились из-за спины. В этом и была вся суть: это нечто, этот страх и этот колодец тьмы, в который ты погружаешься глубже и глубже. Так я впервые что-то узнал о себе.

0