0

03.08

09:05

Антон Фролов

Галопом по короткому метру ОМКФ 2017



Программа национального конкурса короткого метра Одесского МКФ  разнообразна. Отборщики фестиваля стараются показать все  разнообразие украинских фильмодеятелей. Правда, это сказывается и на восприятии состязания. В одном конкурсе  представляют игровые, документальные, экспериментальные фильмы, и между ними мелькают мультфильмы. Жюри сложно найти баланс, итог непредсказуем.

К фигуре Отца



Украинскому кинематографу нужны смелые, наглые авторы и режиссеры. С каждым годом таких становится больше и больше. Для нашей страны странно бояться показывать эротику, говорить о сексе. Показать войну и ее последствия — нормально, а вот о простых вещах — ни слова.

Лиза Бабенко со здоровой смелостью рассказывает об эпизодах из своей жизни. В одном эссе автор успевает зацепить  табуированные темы. Лиза не только указывает на них, но и старается найти способы решения проблем, связанных с распространенными табу. Вроде бы все хорошо…

Но…

Бабенко выбирает агрессивный метод повествования. Наряду с простыми комедиями, мультфильмами и экспериментами фильм «К фигуре отца» смотрится инородно. Откровенность не только в словах, но и в кадре удивит многих. Для определенного числа зрителей фильм станет «слишком смелым».

Эта работа режиссера дарит надежду, что в Украине появляется авторы со почерком, идеями и наделенные смелостью. В фильме, конечно, много огрехов, но они поправимы.

Новоселье



Фильм «Новоселье» Надежды Парфан специфичен. Зрителю дают возможность проникнуть в интимные мгновения жизни, работы, творчества. Погружаться помогают  выдержанные кадры, интересные ракурсы и музыка. Антон Байбаков создал не просто музыку к документальному фильму, а звуковой дизайн. В этом можно утонуть… Кадр, музыка и человек…

За красотой скрылся смысл. Я не смог понять, о чем рассказывает автор, где конфликт или проблема…

Ясно стало после дополнительной информации о герое, месте и событиях.
Произведения, нуждающиеся в пояснениях бывают хорошими, но только в том случае когда добавляют нюансов. “Новоселье” же без пояснений кажется просто видеорядом с музыкой.

Мой совет простой: перед просмотром почитайте о ландарте, о перформансах и выставках. Фильм после этого выиграет, да и просто полезнознать об элементах современного искусства.

Надежда Парфан после музыкальной документальной комедии «Реве та Стогне едут в тур» делает  другое кино. В прошлом фильме герои преобладали на повествованием и кадром, здесь же герои сбоку. ИМХО, за этим потерялась целостность фильма.

MERRY-GO-ROUND



ОМКФ часто называет фильмами все, что снято. Эта  работа к фильму отношения имеет очень далекое. Как инсталяция в галерее или музее замысел сработает, но в соседстве с другими фильмами “MERRY-GO-ROUND” теряется. Интересно, что фильм снятый много лет назад, обрел жизнь в 2017 году.

А Вы любите Держпром?



Фильм Виктории Белявской и Лизы Кузнецовой приглашает заглянуть в монументальный памятник советского союза и амбиции номенклатурщиков. Режиссеры стараются показать не столько памятник, сколько его внутреннюю составляющую — людей. Им повезло с харизматичными персонажами, которые уже такдолго работают в Госпроме, что стали его обязательными органами. Своеобразный симбиоз здания и людей.

Только у авторов получалось все по касательной. Вот персонаж - лифтерша, вот философы разнорабочие, вот девушка отлавливающая летучих мышей, а также уникальная женщина читающая стихи Госпрому. Дайте еще больше. Фильм же просто заканчивается. Времени на исследование не хватило и нам представили тизер. Ждать ли полной версии?

Благодать



Когда в одной истории смешивают две очень дискуссионных темы это приводит к неоднозначным результатам.. Автору необходимо находить баланс между темами. Религия и гендерные отношения — тема, способная взорвать умы и другие места у  украинских зрителей.

На мой взгляд Жанна Озирна заигралась с загадками и не сохранила баланс тем. Религиозная составляющая проиграла жизненным отношениям. Возможно, это произошло из-за подобранных исполнительниц главных ролей. Может из-за значения  слова «благодать».

Как и в прошлой работе, Жанна усложнила и сделало кино непонятным. Возможно, стоит пересмотреть фильм в интимной обстановке.

Умопомрачение


Много про фильм не хочется писать по простой причине — это студенческая работа. Это выражается не только в цитировании классиков, цветовых решениях и перебивках. От фильма просто веет выполнением задания преподавателя. Выполненный урок, а не полноценное кино.

Чудесное чудовище



Студия «Червоний собака» опять представила не мультфильм, а шоурил. Если «Девочку с рыбьим хвостом» прощал по незнанию и радости за украинскую анимацию, то за эту работу — только нагоняй. Детский мультфильм хорош, но продавать свои возможности за государственные деньги странно. Сергей Мельниченко — качественный аниматор, у него получаются прекрасные образы, но нет до конца проработанного сценария. В винегрете шоурила из-за постоянной смены стилей не успеваешь увидеть необычные художественные решения.

Элювиум – Регенеративное существо



С этим анимационным клипом у меня возникли трудности — не моя музыка. Звуковой ряд отвлекал и не позволил оценить кропотливый труд художника. Работа предполагала погружение, эмпатию к герою и удивление событием. Мешала музыка. От других зрителей слышал восхищение, а значит, что-то упустил.

Причинная



Андрей Щербак выбрал сложный путь для художника — оживление картин. В некой степени анимации напомнила работы Александра Петрова.

Чувствовалось, что художникам просто не хватило времени, или накопилась усталость. В мультфильме продуманные кадры сменяются каким-то размытыми, не прорисованными, пустыми и бесцветными. Это порождало проблемы и с монтажными решениями.

Не смотря на некоторые огрехи, для меня этот фильм — фаворит. После просмотра я  перечитал балладу  «Причинную». А что может быть лучше этой оценки? 

Технический перерыв



Филипп Сотниченко опять и снова попадает в одну и туже ловушку. Фильм безупречен с технической точки зрения. Сложная работа, повторяющая некоторые ходы «Бердмэна» и «Виктории». Но насколько было необходимым такое решение? Как и в прошлой работе техническое преобладает над художественным.

Возможно в обещанном интернет-сериале Сотниченко раскроется.

Ленинопад



Фильм Светланы Шимко — добротный представитель плеяды монтажного кино. Автор точен в высказывании, умело расставляет акценты и тонко работает с юмором и иронией.

Я следил за фильмом с питчингов. На них обещали иное кино. Столкновение ожидания и реальности происходит до сих пор. И не ясно, в какую сторону склоняются весы. Пока мне не удается смириться с тем “Ленинопадом” который получился.

Временно



Документальная зарисовка, оказавшаяся не на своём месте. Этот простой фильм об эмигранте увидеть бы на  Docudays UA или в разделе видео Gurdian. Проще говоря, согласно Марине Разбежкиной, автору не удалось преодолеть круг змеи и рассказать больше.

НЕТ! НЕТ! НЕТ!



Николай Ридный продолжает исследование себя и окружения. После “Серых коней” этот фильм выглядит как вторая серия.

Исследование влияния войны на людей в тылу занимает особое место в кинематографе. Николай делает смелый шаг для Украины, он занимается исследованием влияние войны на современных жителей. Список его героев разнообразен, неожиданн и противоречив.

Ридный — художник и его фильм работает в первую очередь над сиюминутным впечатлением. Глубина подхода и столкновений мнений приходят со временем. В солянке конкурсных фильмов сложно ухватиться за высказывания автора.

Солатиум



Социальный, добротный фильм. Неоднозначная тема. Противопоставить долг и религию — хороший ход. К игре актёров тоже нет претензий. Ощущение же такое же как и от “Головокружения”. Четко выполненное задание, но не больше. Авторы пообещали полнометражную версию, с другими акцентами.. Этот же фильм выглядит идеальным тизером для победы на питчингах. Удачи!

Сирень



Год назад Катерина Горностай сказала, что хочет в игровых фильмах восстанавливать пережитый опыт документальными методами. Вот такой странный вид постдока. В фильме “Сирень” это получилось. Благодаря камере зритель стал ещё одним участником посиделок. Я, как представитель другого гендера, порадовался возможности заглянуть на terra incognita.

Меня смущала одна сцена — сон. Никак не укладывалась она в предложенное повествование. Со временем пришло понимание, зачем и почему появились мистическо - эротические кадры снятые с любовью и нежностью.

Мне интересно и к то к чему апеллирует Катерина. Люди практически не разговаривают друг с другом на важные темы, избегают серьезных разговоров и сводят все к шутке. Фильм показывает бесконечные разговоры, но самый важный так и не прозвучал. Все важное всплывет неожиданно, как зима для муниципалитета.

Выпуск '97




Этот фильм победил. Уважаемое жюри отдало ему предпочтение. Мое дело маленькое — выскажу неудовольствие от этого решения. В фильме харизматичный персонаж, социальная тема — набор для победителя. Но! Это экранизация анекдота. Никак не больше. Павел Остриков работает на этом поле и покоряет публику. Предыдущая работа «Голден лав» из той же породы. Фильмы смешат зал и запоминаются, но логичнее их увидеть в выпуске «Факела», чем победителями международных конкурсов.

Завтра ты обязательно поправишься



Станислав Битюцкий — победитель по упоминаниям. Его фильм выиграл, так как о нем не забудут. Как заметила Жанна Озирна, этот фильм — пощечина.

С одной стороны, это произведение является плохой сториз. С другой, это интересный эксперимент на территории современных технологий и места режиссера рядом с ними.

К сожалению, фильм Битюцкого не самостоятелен. Его невозможно отделять от общения с автором. Оконченный вид эта работа приобретает со словами режиссёра. Пусть в них он иногда и лукавит. В дискуссии  понимаешь, как рождается кино вне экрана. Годар был бы доволен.

Конкурс ОМКФ необычен. На ринге экрана сходятся слишком разные бойцы. Примерно как бой МакГрегора и Мэйвезера.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: