0

28.07

13:57

Антон Фролов

Свободно и легко и украинские чудеса на #ОМКФ 2017



- Какой фестиваль лучший?

- Конечно второй

- Почему?

- Так как первый для меня


Стандартный диалог Антона Фролова


Разнообразие и конкуренция


На восьмом Одесском фестивале произошло важное событие: конкурентная национальная полнометражная программа. Ранее такого не было. Это украинское чудо. Никто не мог предсказать победителя.

«Припутни» и «Стремглав» оказались добротными представителями жанрового кино. «Уровень черного» нахваливали интеллектуальные критики, а в фильме «Инеи» многие находили нужные слова. На отдельном пьедестале стоят документальные фильмы «Главная роль» и «Dixie Land», которые стали победителями в европейском и национальных конкурсах.


Кадр из фильма «Припутні»

Украинское документальное кино на коне и способно покорять мир. Игровому нужно еще подтянуться, но появление конкуренции — правильная тенденция. Радует новость, что большинство украинских фильмов уже обзавелись прокатчиков и осенью-весной появится в избранных кинотеатрах.

Без интриг

Международный конкурс отличался разнообразием, но не интригой. Гран-при от зрителей получил «
Король Бельгийцев». Фильм победил с явным преимуществом. Это — самый зрительский фильм, способный достучаться до любого независимо от воспитания и испорченности.

Жюри выбрало фильм с острой социальной темой «Лето 1993», уже отмеченный в Берлине.

Разнообразие и возможности мирового кино показали остальные фильмы. Отмечу те, которые оставили эмоцию.

«Габриэль и гора» — представитель постдока. Это сложный жанр, позволяющий погрузиться в обыденность, эмоции из прошлого и прикоснуться к герою, почти потрогать за руку.

«Моя счастливая семья» продолжает исследование грузинских событий от режиссеров Наны и Симона. Этот тандем дополняет друг друга. Нана знает о традиции, а Симон делает понятным происходящие для мирового зрителя. Авторы постепенно изучают кавказскую семью. «В Цвету», который показывали несколько лет назад, говорил о создании социальной ячейки. «
Моя счастливая семья» уже изучают внутренние конфликты в патриархальной грузинской семье. Выйдут ли соавторы за рамки семейных рамок? Было б интересно посмотреть кино от Эквтимишвили и Гросса на другой почве.

«
Ни тут, ни там» — слишком одновекторный фильм. Конечно, проблем у палестинок в Израиле полно. Только почему в фильме нет ни одного адекватного мужского персонажа? Мужики — гавно?

«Сирота» понравился по структуре и женскими персонажами. Мозаичное повествование, разные имена у одной героине , постоянная недосказанность. Неожиданно, что этот фильм никак не отметило жюри.

Самое большое впечатление оставил китайский фильм «Свободно и легко». Картина вместила в себя реальность, вымысел, злободневную социальность и послание в будущее. Медленное развитие событий, отстраненный юмор напомнил «Анатомию скрепки». Оба фильма ссылаются на классику и стараются необычным для украинского зрителя методом достучаться до обыденного восприятия, открыть дополнительные чакры. Фильм хочется пересмотреть не один раз.


Кадр из фильма «Свободно и легко»

Про украинских участников конкурса будет отдельно, либо просто умолчим.


Ожидание против реальности

Два фильма я вынес отдельно — «Аритмия» и «Теснота», русские произведения, которые при очень сложных и странных обстоятельствах можно будет посмотреть на большом экране. Запрет Украиной любых фильмов из РФ пока в действии, поэтому нельзя их было пропустить. В противостоянии кинотавровских фаворитов у меня выиграла «Теснота». Произведение Кантемира Балагова заставило замолчать, думать, не отпускало. Сложно вернуться из серого Нальчика 1998 года в солнечную Одессу 2017 года. «Аритмия» же вызвала бурю противоположных эмоций. Подробности о каждом будут позже в экспериментальной для cineast рецензии.


Кадр из фильма «Теснота»

Документальный конкурс не удивил.Несколько интересных сюжетов, информационных фильмов, но «ах»-фильма не оказалось (исключение — «Главная роль»). Из спецпоказов стоит отметить «Школу № 3» и «След зверя», «Кроткая». Про национальный конкурс короткого метра напишу отдельно.

Главное же разочарование фестиваля — «Двуличный любовник» Франсуа Озона. Фильм прошел дважды при аншлагах. Озон просто издевался над зрителям, сняв эротический триллер, пошлый, даже подчеркнуто пошлый. За красивой эротикой, холодным европейским городом тема доппельгангеров видна слишком явно. Автор просто заигрывает с неопытным зрителям. Но, народ идет!

Еще на ОМКФ были чудесные и не очень разговоры, а где-то в стороне прошли специальные вечеринки и профессиональные секции, питчинги, кинорынок и многие другие собрания. Везде не успеешь.

После семи лет фестиваль продолжает радовать. Восьмая поездка запланирована.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: