0

28.07

11:53

Олена Макаєва

Итоги ОМКФ 2017. Одесса, спасибо, повторим еще



Выбирай ОМКФ. Выбирай кино. Выбирай утренний сеанс. Выбирай бесконечные разговоры, выбирай бессонные ночи, споры, рассветы, ночные прогулки, вечеринки, хорошие фильмы, плохие фильмы, украинские фильмы. Выбирай ОМКФ.

В прошлом году единственной проблемой оказалась нехватка времени. В этом году к ней прибавилось желание выжить любой ценой. Задание выполнено, фильмы просмотрены. Пусть и не все, хотя за «Кроткую» Сергея Лозницы и «Тесноту» Кантемира Балагова обидно. Нынешний Одесский кинофестиваль оказался слабоватым, особенно его международный конкурс, по сравнению с 2016 годом. Но выудить некоторые неплохие картины все же удалось.


Кадр из фильма «Реквием по госпоже Й»

«Реквием по госпоже Й» Бояна Вулетича стал для меня одним из лучших, пусть это мнение многие и не разделили. Он напомнил ироничный «Смерть от смерти». Здесь также много юмора, только сдержанного. Главная героиня пытается покончить с собой, подготавливает план, который по разным причинам начинает рушиться. Во время просмотра любой картины в определенный момент я хочу, чтобы на экране появились титры. Именно в этой точке для меня наступает идеальный финал, и я очень расстраиваюсь, если этого не происходит. А ведь «Реквием» мог быть хорошим фильмом, но увы. Если по задумке героиня поет, значит она должна спеть.


Кадр из фильма «Моя счастливая семья»

Пели в кино много. В том числе и в фильме Наны Эквтимишвили и Симона Гросса «Моя счастливая семья», актрисам которого вручили награду за лучшую роль. За что сразу двоим – осталось вопросом. Но раз уж приехали вместе – получите, распишитесь. Это история взрослой женщины, которая решила кардинально изменить свою жизнь – уйти из семьи и переехать в другую квартиру. Сделать это непросто, ведь грузины очень гостеприимный народ. Они любят поговорить и могут устроить ссору из ничего, равно как и застолье. Внимание заострено больше на особенностях культуры, поэтому не хватило глубокого разреза поиска себя главной героиней.


Кадр из фильма «Король бельгийцев»

Наибольшая очередь на вечерний показ фильма из международной программы выстроилась после многочисленных хвалебных отзывов на «Короля бельгийцев». Ожидаемо, именно он получил гран-при фестиваля. Мокьюментари Петера Бросенса и Джессика Вудворт описывает спешное возвращение короля Бельгии Николая ІІІ в свою страну, часть которой захотела отделиться. Забавно наблюдать, как меняется представитель монаршей власти, попадая с официальных церемоний в дом простой девушки болгарского ансамбля, устраивающего песнопения посреди дороги.

Кадр из фильма «След зверя»

Одним из самых запоминающихся был посмотренный в последний день «След зверя» Агнешки Холланд. Смешной и страшный одновременно фильм казался поначалу не моим. Вкусовщину же никто не отменял? Уже спустя минут 20 я была прикована к экрану, не в силах отвернуться даже на сценах кровавой расправы над животными. Не хватало только картины из «Ночных животных» Тома Форда, где крупными буквами выведен главный посыл. И угадайте, что? Здесь тоже поют.


Кадр из фильма
«Хорошее время»

Не пели в криминальном «Хорошем времени» Бена и Джошуа Сэфди. Зато там был прекрасный саундтрек, который заменил мне прошлогоднего «Неонового демона». На этот фильм шла без особого интереса, спасибо Роберту Паттинсону. Но как же он хорош, хорош как актер! Не отводила взгляд. Переводила только на Бена Сэфди, сыгравшего роль умственно отсталого брата героя Паттинсона так, что я гуглила, а нет ли у него заболевания и в жизни.


Кадр из фильма
«Аритмия»

Звание «короля драмы» по праву отдаю Борису Хлебникову, которому в «Аритмии» удалось достоверно изобразить безысходность болезненных, паразитирующих отношений. Одновременно он показывает несовершенство медреформы в России, ее недееспособность и отсутствие гуманности. Рада, что наконец-то увидела Ирину Горбачеву в кино, чего так долго желала, причем в хорошем кино.


Кадр из фильма
«Ни тут, ни там»

Где-то рядом в моем личном пространстве расположился фильм о трех палестинках в Израиле «Ни тут, ни там». Майсалун Хамуд через историю каждой вытащила на поверхность не только проблему различия культур, но и насилия, унижения, раболепия, эмансипации, нетрадиционной ориентации etc.


Кадр из фильма
««Квадрат»

А вот и вишенка на торте – «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля – «Квадрат» Рубена Эстлунда. Беспощадная и временами хамская критика современного общества заставила безостановочно смеяться два с половиной часа. Большим удивлением стало то, что многие этот фильм не оценили и заснули.

Конечно, это не полный список того, что стало самым запоминающимся. Но обо всем по порядку. А пока что, набираемся сил и готовим детальные рассказы о том, почему «Уровень черного» стал локальной шуткой, за что «Припутни» достойны похвалы, чем «Самозванцы» навеяли мысли о Ханеке и Кубрике и как «Иней» пробивал дно.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: