0

04.11.2016

14:17

Олена Макаєва

Молодость, которая тебя забирает



Закончился 46-й Киевский международный кинофестиваль, а вместе с ним и последние силы, которые помогали держаться в потоке несущихся красных воспаленных глаз, вожделеющих лицезреть еще один фильм, пускай до этого и было отсмотрено, по крайней мере, штук пять.

Закончены и девять дней невыносимых мук, которые были спровоцированы невозможностью разгрести составленную программу, дабы попасть на то, что действительно стоит внимания. А этого был вагон и несколько прицепов.

Мчась утром на пресс-показы, захватывая после них еще какой-нибудь фильм международного конкурса, рано или поздно приходилось возвращаться в редакцию, из которой после все в том же темпе скакать галопом на вечерние показы.

Передвижение по городу между фестивальными локациями было сродни броуновскому движению в голове. Мысли не успевали цепляться за одно кино, но напрочь прикипали к другому, не отставая от «Каменного сердца», который завоевал любовь как зрителей, так и критиков, спорного «Алойс», румынского внеконкурсного «Выпускного» и отвратительного, но прекрасного хоррора «Мы из плоти». Но одно дело, когда ты возвращаешься к переживаниям от хороших фильмов, и совсем другое, когда это «Персональный покупатель», ставший не то, чтобы ложкой, а целым черпаком дегтя в бочке меда.


Кадр из фильма «Мы из плоти»

Мимо меня прошли национальный конкурс, короткий метр, студенческое кино и многие фильмы из других программ, но прочь сожаления. Вместо них бурлит желание второгодника, оставленного на повторный курс. Вот он выпригивает из рубахи, стремясь доказать мудрым учителям, которые в два раз старше его, что способен на большее. Но очень просит их не выдавать плохую организованность мероприятия за жизненные преграды, которые якобы делают нас сильнее.

Наученная опытом первой «Молодости» в качестве не зрителя, а персоны с бейджем «press», я тихонько начинаю строить планы на следующий год, чтобы моя личная халатность не сыграла в тандеме с общей развинченностью киносмотра против меня самой же.

Кадр из фильма «Алойс»

Не избежать мне сравнения «Молодости» с ОМКФ, которые приобрели будто противоположную друг другу полярность по настроению и атмосфере. Если в Одессе нехватка времени и насыщенность программы вызывала, в конце концов, приятную усталость, то киевский фестиваль настолько выматывает, что в итоге наступает блаженное облегчение — наконец-то он закончился. Впрочем, длится оно недолго, уступая место томительному ожиданию следующего года. Чувствуешь себя малым дитям, которое бежит к яркой карусельке, хотя прекрасно знает, что его может укачать. Она же так прекрасно светится и так быстро крутится.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: