0

19.08.2016

15:46

Олена Макаєва

ОМКФ 2016. Одесса, надо повторить



Девять дней без сна, еды и моря. Такой была дебютная поездка в Одессу. Но в конце хотелось крикнуть: «Давай еще!»

ОМКФ прошел под девизом «нет времени ни на что, только кино, только хардкор». Сумбурные, насыщенные фильмами и разговорами о них дни, проходили в попытках осознать творчество европейских и украинских режиссеров, провести аналогии, покопаться в сакральных смыслах, если оные имелись. И все это происходило в коротких временных просветах между показами в фестивальном дворце и кинотеатре «Родина».

Каждое утро в Южной пальмире начиналось с раннего сеанса в 10 утра, на котором половина зала мирно посапывала под неспешный хронометраж какого-то «Города, где я взрослею» или «Людоедов», а каждая ночь — хаотичным наброском плана на следующий день и кое-каким структурированием полученных и впитанных эмоций. И большинство из них предсказуемо доставили представленные каннские фавориты об умении шутить над собой, возмездии и съеденных глазах.



Не оставил равнодушным и международный конкурс, где удалось увидеть очень достойные картины, особенно «Смерть от смерти» Ксавье Серона, которого по итогу фестиваля назвали лучшим режиссером, «Кто горит, горит, горит» Чании Баттон (Гран-при ОМКФ), «Незаконные» румына Андриана Ситару и «Дочери дансинга» Агнешки Смочинськой.

Намного хуже, как и предполагалось, обстояли дела с национальным конкурсом, утвержденным в 2012 году. Здесь итог короткий — негодование, особенно по поводу представленного «Голубого платья» Игоря Минаева.

Хотя можно отнести себя в когорту героев, учитывая количество вышедших из кинозала людей спустя 15 минут после начала фильма.



«Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко было столь же печальным, сколь грустная мина, кочующая с лица одного актера на лицо другого, но конкуренцию ей составить не мог никакой другой фильм и ей отдали главный приз украинской программы. Вот только зачем теперь выпускать это кино в прокат, если оно идеально подходит для прайм-тайма отечественных телеканалов.

При этом на киносмотре отличились два визуально вылизанных и отчищенных фильма: «Служанка» Пак Чхан-Ука и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна. И если к первому были претензии только касательно налета голливудщины в корейском кино, то второй оказался взрывоопасной темой, ибо стал камнем преткновения множества бесед и обсуждений. «Неоновый демон» умудрился попасть в список тех немногочисленных картин, которые можно одновременно любить и ненавидеть — любить за картинку и саунд и ненавидеть за неприкрытый шулерский обман.

Единственное, о чем можно было бы жалеть и соскребать осадок с души — это нехватка времени и отсутствие возможности посмотреть абсолютно все. Но таковы правила игры ОМКФ, и, к сожалению, не нам их критиковать.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: