0

28.10.2015

08:33

Антон Фролов

Заметки с Молодости 2015. Часть первая



В этом году фестиваль «Молодость» удивляет своим желанием выделиться внешне. Прям напоминает сытные годы при Викторе Ющенко. Опять внешний лоск выходит на внешний план. Мне не понятен этот вектор развития. Наружная реклама, халки-охранники — это хорошо, но зачем в интервью постоянно жаловаться? Просто, наверное, не совпадают внешняя и внутренняя скромности. Хотя, может, я ошибаюсь, и все совпадает и порадует меня. 

Не буду лукавить, халявные коктейли от Finland радуют и даже спасают в осенний и ночной период.

Первый мой день, и второй для фестиваля, не смог меня порадовать самым важным на фестивале — кино. Два блока студенческих работ (один я пропустил из-за «События» Сергея Лозницы) не удивили, не рассмешили. Все показанные короткометражные фильмы были на хорошем уровне, нет откровенно плохих работ не хватает смелости в студенческих экспериментах.

Особо стоит упомянуть две работы: швейцарскую и японскую — «Дисциплина» и «Прятки». Оба фильма обращаются к важным социальным аспектам. Европейский — к сложной проблеме миграции и открытости границ, а японский — к особенностям воспитания и восприятия мира. Обе проблемы актуальны, и решать их нужно сейчас. 

«Дисциплина» — хорошо выполненная работа. Развитие конфликта на пустом месте очень удачно обыграно. Особенно обратите внимание, какое место занимает катализатор происходящего и его понимание ситуации. Недаром фильм включают в программу по политическому образованию. Да, студенческий фильм предлагают для школьников и студентов юридических школ. 

Уважают полный метр, поэтому перейдём к нему. После просмотра каждый фильм вызывал неоднозначные мысли. При этом, сразу мне удавалось находить фильмы протагонисты или антагонисты просмотренным. 

«45 лет» — изучает семейные ценности, возможность сохранить любовь на годы и веру в хорошее. Сразу вспоминаешь фильм Ханеке «Любовь». Вроде, схожие темы, но как по-разному на них смотрят люди. Фильм австрийца — тяжелый, сложный и красивый. Британец подходит мягче и, наверное, глубже. Режиссер «45 лет», Энди Хей указывает, вновь и опять, что важно общаться и продолжать верить в людей. Главное — «45 лет» дарят веру в возможность принятия решений и после 65. 

Второй фильм — «Розенн». Вы когда-то покупали, ещё в досмартфонную эпоху, книги на вокзальных раскладках? Вспомните, раньше были стойки с огромным множеством книг в ярких обложках с преобладанием розового цвета. Часто они еще сопровождались откровенными иллюстрациями на обложках. Вспомнили? «Пятьдесят оттенков серого» можно отнести к таким книгам. Литературы в них мало, но они расходятся огромными тиражами. Так и с этим фильмом. Красивая обложка, интересные синопсис и главная героиня. Вот только кино во всем этом мало и есть ли вообще? 

Перекликается «Розенн» с недавней французской картиной «Дневник горничной». В «Дневнике» есть все составляющие для успеха, да и во Франции он (успех) был, только кино потерялось в нарядах Леа Сейду и антураже старой Европы. 

У «Розенн» будет много зрителей. Романтичную романтику продолжают покупать. 

Программу «Солнечный зайчик» открывал «Каминг аут». Пограничный фильм во всех своих проявлениях: теме, берлинской стене и даже манере повествования. В хорошем художественном произведении история развивается вокруг заявленной проблемы, становясь важнее её. Слишком заигрались со сценами отображения сексуальной жизни и мест сборищ. Премьера накануне падения стены, открытие темы толерантности и смешение подходов — все есть, но теряется из-за разговоров вокруг. 

Продолжаем подбирать аналогии. На этот раз вспомнился документальный фильм «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине». Просто из-за банального совпадения времени и атмосферы. 

Самым важным фильмом первого моего дня на Молодости стало «Событие». Чуть позже напишу отдельный отзыв. 

Сейчас скажу свое большое ИМХО: Сергей Лозница этим фильмом как бы извиняется за свой «Майдан». Мне так и кажется, что он поспешил с последним фильмом, нужно было, чтобы все созрело. Сейчас события 1991 года приобретают особое значение и смысл, да и просто понимание. С событиями 2013-2014 годов пока еще много не ясного. С другой стороны, понравилось, что в центре внимания Ленинград, а не Москва. Задумался о фильме о Майдане, событиях тех дней из других городов. Конечно, особенно бы был рад увидеть истории о ставшем мне родным Харькове. 

Пока фестиваль Молодость 2015 проходит по лозунгом «неоднозначность!».

Продолжение следует 

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: