0

29.08.2014

10:51

Денис Куклин

Премьеры недели 28 августа - 3 сентября. «Посвященный» и другие


ПОСВЯЩЕННЫЙ

The Giver

Режиссёр: Филлип Нойс. В ролях: Брентон Туэйтс, Мэрил Стрип, Джефф Бриджес, Александр Скарсгард, Кэти Холмс.

Если вкратце, это как «Голодные игры», только наоборот. Да, сюжет фильма развивается в отдалённом будущем, где общество упорядочено на «взрослый», рациональный манер, и где подростковая эмоциональность и чувственность способна переломить ход истории и сломать систему. Однако, в отличие от «Игр», а также «Дивергента», «Орудий смерти» и прочих девчачих франшиз, главный герой здесь — юноша, и привычного кровожадного экшена здесь нет и в помине. Роман Лоис Лоури 1993 года, по которому снят фильм, больше похож на философскую притчу, чем на авантюрные приключения с любовным треугольником, распластавшиеся в семи томах. Поэтому и экранизация «Дающего» (оригинальное название и книги, и фильма) была искусственно наполнена лишним «движняком», однако и его оказывается маловато на фоне конкурентов. Фильм сосредотачивается на диалогах и размышлениях об обществе и человечестве, и это не может не огорчать продюсеров — в США фильм ожидаемо провалился, и ему не помогли ни Джефф Бриджес, ни Мерил Стрип, снявшиеся в экранизации прекрасного подросткового романа. Не те нынче времена и запросы. Тем не менее, я могу порекомендовать эту картину в качестве сравнения с другими антиутопийными франшизами. «Дающий», в любом случае, кажется выше их на голову одной своей серьёзностью и обстоятельностью. Это — что-то вроде мостика между примитивными историями Кэтнис Эвердин и рассказами Рэя Брэдбери, и только этим он заслуживает право на существование и на зрителя. Одной из интереснейших сторон картины является акцент на серости изображаемого мира — в обществе без памяти и эмоций люди просто выполняют функции самым разумным способом — эдакий презрительный взгляд на коммунистическое будущее. Однако, с прикосновением главного героя к эмоциональной стороне мира, кадр начинает обретать цвет. Нечто похожее было и в «Плезантвиле», и в «Эквилибриуме». Однако, по какой-то причине, оба этих полузабытых фильма выполняли свою задачу на все 100% — и зрителя развлекали, и поднимали важные вопросы, и являлись культовыми картинами для своего времени. Почему у «Дающего» не получилось — большой вопрос. То ли сценарий далеко отошёл от книги, то ли Филлип Нойс не понял, чего нужно молодым зрителям. Трейлер

ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ

If I Stay

Режиссёр: Р.Дж. Катлер. В ролях: Хлоя Грейс Морец, Мирей Инос, Джейми Блэкли, Джошуа Леонард, Лиана Либерато.

Экранизация популярного подросткового романа изначально была нацелена на юные девичьи сердца. Главная героиня, будучи незаметной школьницей, таскающей за собой виолончель, влюбляет в себя самого центрового парня на районе — рок-музыканта. Это, а ещё идеальная семья с понимающими родителями, верные друзья и большие перспективы создают впечатление кукольного домика с пластиковыми Барби. Тягучий сюжет идиллии прерывает автокатастрофа, после которой героиня впадает в кому. Авторы, как само собой разумеющееся воспринимают гипотезу о счастливой загробной жизни, причём девушка вольна сама выбирать — умирать ей окончательно, чтобы жить в райских кущах с погибшими в аварии родителями или выжить, чтобы остаться со своим любимым парнем. Дилемма семья-парень, возникающая перед каждой девушкой воплощена тут со всем мистическим мелодраматизмом, на который только способна человеческая фантазия. Откровенная манипулятивность отталкивает всех зрителей старше 18 лет, а мужчин — в особенности. Однако, девушки вполне принимают выжимание слёз как признак «душевного кино о жизни». Как говорил классик, ах манипулировать мной не трудно, я сам манипулироваться рад. Трейлер

ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО

Deliver Us from Evil

Режиссёр: Скотт Дерриксон. В ролях: Эрик Бана, Эдгар Рамирес, Оливия Манн, Шон Харрис, Джоэл МакХэйл.

Режиссёр Скотт Дерриксон, успев снять пару успешных фильмов, уже был записан в мастера современного ужаса. Звание обязывает, поэтому за каждый новый проект Дерриксон берётся, как Геракл за лопату в авгиевых конюшнях. Ему мало снять мистический детектив на полтора часа и получить заслуженный гонорар — он наполняет его элементами драмы, боевика, приплетает войну в Ираке и проблемы карьеристов. В итоге получается длинный, мрачный и вполне смотрибельный детектив с мистическим уклоном. Фильм нацелен, скорее, на более взрослую аудиторию — видимо, и сам Дерриксон взрослеет, что, в то же время, не может понравиться его преданным поклонникам — идейной школоте от 13 до 33 лет. Ни нашим, ни вашим, и получается среднее, проходное кино с писаными красавцами в главных ролях — девушки будут довольны и грустноглазым ментом Эриком Баной и страстным священником Эдгаром Рамиресом. Трейлер

ТИПА КОПЫ

Let’s Be Cops

Режиссёр: Люк Гринфилд. В ролях: Дэймон Уайанс мл., Джейк Джонсон, Роб Риггл, Нина Добрев, Джеймс Д’Арси.

Типа фильм и типа комедия. Типа даже иногда смешно. Типа есть какой-то сценарий, слепленный из скетчей. Типа зритель идёт, и бюджет уже окупился. Одно только не «типа» — Дэймон Уайанс младший и Джейк Джонсон действительно «спелись». Их химию отмечает 80% рецензентов и те же 80% рецензентов удивляются, как можно было дать такому великолепному дуэту такой рыхлый, затянутый сценарий с повторяющимися шутками. Если искать аналоги, то это, прежде всего «Джамп-стрит» и «Плохие парни» — две полицейские комедии, одна более комедийная, вторая более полицейская, а «Типа копы» тихонько влезли между ними и делают вид, как будто здесь давно уже стояли. В целом же, получилась невнятная картина от людей, которые очень хотели бы вписаться в современный комиковый мейнстрим. Эндрю Уэбстер из New York Times описал этот фильм фразой из него же: «Ребята, вы, кажется, насмотрелись фильмов». Трейлер

ЛЮБЛЮ ТВОЮ ЖЕНУ

The Right Kind of Wrong

Режиссёр: Джеримайя С. Чечик. В ролях: Райан Квантен, Сара Каннинг, Райан МакПартлин, Кристен Хагер, Джеймс А. Вудс.

Канадская романтическая комедия — так говорится в официальных документах к фильму. Действительно, сюжет вполне романтичен и комедиен — главного героя бросает жена, при этом на основе претензий к мужу обиженная женщина пишет книгу, которая становится бестселлером. В канадском райцентре, где проживает главный герой, теперь каждая девушка знает о всех его недостатках и неудачах, ярко расписанных в книге, как пример плохого мужа. Однако, новоиспечённый холостяк не унывает и влюбляется в только что вышедшую замуж девушку. Любовь внезапна, сильна, и герой задаётся целью отбить любимую у законного супруга (который красавец, спорстмен и чуть ли не комсомолец). Если бы я был продюсером и мне принесли такую сценарную заявку, я бы сказал «Почему бы и нет?». Однако за этим последовало странное желание режиссёра превратить комедию в мелодраму. Более того, герой действительно несимпатичен, и зрителю совершенно непонятно, почему девушка должна бросит красавца-мужа ради какого-то рохли. Добавьте к этому отсутствие харизмы и химии у актёров, странные попытки пошутить животными и прочие неловкости и получится проходной ромком, на который нам не обязательно смотреть. Трейлер

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: