0

25.08.2014

09:01

Антон Фролов

Дневник WIZ ART 2014. День первый

О том, как один человек ходил на кино фестиваль, да не выходил, а историю об этом написал

День #1
Тільки яскраве відкриття


Если на календаре конец июля, вы выходите из вагона поезда в легкой майке, шортах и вьетнамках, каждый второй при этом пялится из-под капюшона своей теплой толстовки на вас с недоумением, а вокруг все-сбились-со-счета какие сутки идет дождь, — поздравляю, вы приехали в нужное место и время!

Мне стоило все-таки накинуть что-то потеплее, захватить зонт, и поспешить на открытие 7-ого международного кинофестиваля короткого метра «WIZ ART» во Львове.

Предварительно заплатив откупной совести парочкой львовских пляцок с кавой, я решила, что пресс-конференцию можно пропустить, хотя она проходила в городской ратуши. Это поистине универсальное решение для прессы и гостей: уставшие от топорных вопросов и застенчивых ответов, они могли отправиться на смотровую площадку любоваться панорамными видами.

После передозировки пресс-конференциями на «Молодости» больше такие мероприятия я не посещаю — одно разочарование: скованные приличием стерильных конференц-залов деятели кино пытаются не сболтнуть лишнего, а журналисты, далекие от тонких ментальных слоев современного кинематографического искусства, готовятся опошлить что угодно, вырывая с мясом реплики из контекста, чтобы приготовить на раскаленном гриле мозга читателя очередную не прожаренную сенсацию, желательно с кровью.

В таком случае, следующий пункт программы — получить аккредитацию. Офис WIZ ART находится в Палаце мыстецтв. Соседи Палаца Потоцких оттеняют его своей аскетической монолитностью. Сразу видно, искусство — это не какие-то виньетки и рюшики, а опора и надежда будущего общества. Которое, кстати, в фирменных футболках WIZ ART как раз заносило пиццу в его внушительный дворец. Любители итальянской кухни выдали мне полагающиеся каталог, бейдж и программу, согласно которой должна через пару минут должна была начаться лекция Никиты Лыськова.

Режиссер-аниматор из Днепропетровска подходил к делу с расстановкой. Все аниматоры поделились на тех, кто занимался своим творчеством и пройдя многие годы лишений и мук, получил признания своего таланта и кучу денег, или на тех, кто получил кучу по-меньше, но сразу, работая на какого-то приятного дядю мастеровым маляром.
То есть, в принципе, все, как всегда.

Знакомство с современной анимацией прошло под слоганом «чем хуже — тем лучше» с иллюстрациями Прийта Пярна. Экономия кадров, повторы и особые техники изображения, список имен и периодов — анимация совершенно отдельная среда для тех, кто умеет графически изображать своих героев. Я предпочитаю готовый реди-мейд от Господа, игровые фильмы с актерами, а еще лучше — совершенный жанр для обломовых с камерой, фильм документальный, стоит лишь нажать на rec, как фрагмент истории подарен тебе без особых заслуг.

Избавиться от чувства, что ты пропустил в детские годы все лучшие мультфильмы, помогло официальное открытие.
Речь директора фестиваля была настолько драматичной, что мятый вымаранный правками, скомканный между влажными ладонями, лист с этими словами, по которому Оля Райтер время от времени пробегала глазами, казалось, впитал в себя все события последних месяцев.

Члены жюри идентифицировали себя невербальным жестом солидарности. Неотъемлемый универсальный аксессуар интеллектуала — очки в черной оправе, вызвал тихий шепот зала. Визуальная концепция единства была принята.

Члены жюри и директор фестиваля

Дело за звуком. Саунд инсталляции VJ Turok



Группа «КЕМІ»и группы КЕМІ открывали фестиваль. Через пару минут медитации на красном бархатном кресле под космические трели красноволосой вокалистки уже мерещился танцпол, камерная атмосфера клуба и отрыв под электронный трип-хоп музыкантов. Но торжественная зала, укутанная «красивыми» складками атласа, в стиле made by советский декоратор-87 не оставляла альтернативы — можно было только сидеть, желательно ровно.

Конечно, без политики совсем уж не обошлось. Хоть не во время программы, но позже, на вечеринке, можно угадать самую обсуждаемую 24 июля новость. Отставка говорящего по-английски премьера, имеющего все шансы войти в жюри следующего фестиваля по наличию и форме очков, звучала рано или поздно во всех диалогах.

Однако вечеринка вышла приятной во всех отношениях — креативные люди и хорошее место — это всегда выигрышная комбинация. Отель «Жорж» ассоциируется с историей искусства, и всегда есть вероятность, что в этой же зале несколько десятков лет назад также пили вино отдыхавшие в его номерах Бальзак, Лист, и даже любимый Жан Поль Сартр.

Фестивальная осень — львовский запатентованный бренд. Начиная с последних дней августа и до самого ноября дни в городе Льва становятся цифрами на фестивальных афишах: свято музыки, вина, сыра, современного искусства, кино, театральной драмы, — в общем, на вкус и интеллект. Оле Райтер хотелось проводить фестиваль осенью, — под дождем у парадного отеля «Жорж» мы говорили об этом на вечеринке. Но WIZ ART всегда в авангарде, собирает не успевших разъехаться местных и загорелых туристов, чуть перешагнув экватор лета. Что ж, мечты сбываются — стоило выйти с вечеринки, как холодный ветер градусов этак 15-17 с хорошим проливным дождем помог ощутить осеннее настроение.

Арина Радионова

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей: