0

05.07.2014

19:39

Денис Куклин

Премьеры недели. 3 - 9 июля. Мачо и ботан 2, Теорема зеро и другие


МАЧО И БОТАН 2

22 Jump Street

Режиссёр: Фил Лорд, Кристофер Миллер. В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Петер Стормаре, Уайатт Расселл, Эмбер Стивенс.

Каждое появление на экране Ника Оффермана вводит меня в состояние щенячьего восторга — я вообще, похоже, единственный человек в мире, поставивший себе фотографию Ника Оффермана на рабочий стол. В «Мачо и ботане 2» он играет начальника райотдела полиции, который произносит для главных героев вступительную речь. Суть её в том, что оба они — редкие дебилы, но им крупно повезло в предыдущий раз, когда они внедрились в школьную тусовку и раскрыли банду наркоторговцев. Начальство решило продолжить успех и увеличило бюджет программы, так что теперь главные герои отправляются в колледж, чтобы выйти на источники распространения наркотика «вай-фай». Примечательно, что речь персонажа Ника Оффермана и является лучшим объяснением сути фильма. Первый «Мачо и ботан» оказался очень успешным, и франшизу решили продолжить сиквелом. Удвоение бюджета не означает удвоение результата, вещает усатый полицейский и снова прав — фильм стал дороже, но вряд ли соберёт вдвое больше денег. Но то, что формула успеха «начальству» известна, тоже — правда. Потому что авторы не стали ничего менять в сюжетной композиции фильма — внедрение под видом лопухов в ученическую тусовку и поиск наркодилеров, перемешанный со сценами перестрелок, погонь, а — главное — шуток на тему того, как 30-летним видится бардак и дуракаваляние тех, кому ещё нет 20 лет. Фильм наполнен разнообразным юмором — от классических «колотушек» до сатиры и самоиронии. Сценаристы даже обстёбывают сам факт того, что это сиквел и все последующие сиквелы — тоже. Закрывают себе дорогу на Джамп-стрит, 23? Возможно, но то, что переезд на Джамп-стрит, 22 прошёл успешно, никто сомневаться не станет. В итоге получается весёлая, боевая и немного романтичная полицейская комедия с элементами «бадди-муви». Трейлер Рецензия

ТЕОРЕМА ЗЕРО

The Zero Theorem

Режиссёр: Терри Гиллиам. В ролях: Кристоф Вальц. Мелани Тьерри, Дэвид Тьюлис, Лукас Хеджес, Мэтт Дэймон.

Терри Гиллиам решил продолжить свои поиски идеальной антиутопии и снял фильм, отдалённо напоминающий «Бразилию» и «12 обезьян», но затрагивающий несколько иные темы — не бюрократизм государственной машины и не путешествия во времени, а — как ни странно — религию. Если ввести в гугл имя и фамилию Qohen Leth — так зовут главного героя — убрав между ними пробел, получим ссылку на статью в Википедии «Екклезиаст». Кохенлет переводится с иврита как «проповедующий в собрании». Главный герой, которого играет Кристоф Вальц, тоже фактически занимается проповедью, только его аудиторией оказывается он сам. Его, великого математика, начальство озадачило поиском решения «Теоремы Зеро» — является ли общая масса вещества во Вселенной достаточно большой, чтобы Вселенная прекратила расширение и начала сжиматься в единую точку сингулярности. Если вас интересует реальное решение этой проблемы, то поспешу огорчить — оно до сих пор не найдено, поскольку физики не могут определить количество недавно открытой тёмной материи. Фактически, мы балансируем на грани, и каждая лишняя песчинка может определить будущее — рассыплется ли наш прах на атомы и кварки или же слипнется со всей Вселенной в бесконечно малую точку, где теснее даже, чем городском трамвае в час пик. Герой так и не разгадает эту загадку, но его брюзжание, бормотание и недовольство всем на свете очень явно соотносятся с содержанием книги, по имени которой он был назван — всё суета сует, всё обратится в прах. Вытащить Кохен Лета из этого состояния пытаются отец-начальник и его сын-гений, а также виртуальная, а затем материализовавшаяся блудница. Весь дальнейший религиозный ряд продолжает тот факт, что герой живёт в сгоревшей церкви и носит полосатую пижаму, на которой явно не хватает шестиконечной звезды. Заигрывание Гиллиама со смыслами носит характер не философского исследования, а лишь повода для воплощения своих визионерских грёз. Впрочем, желающие найти эти смыслы, могут попробовать — небольшой фундамент мы вам уже дали. Трейлер

ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ

Begin again

Режиссёр: Джон Карни. В ролях: Джеймс Корден, Кира Найтли, Марк Руффало, Хейли Стайнфелд, Мос Деф.

Романтическая комедия-мюзикл, хоть и имеет номинального главного героя, у которого не всё в порядке и с личной жизнью, и с работой, но на самом деле представляет интерес лишь потому, что главную женскую роль и большинство песен взяла на себя Кира Найтли. Её поющей пока ещё никто не видел и не слышал, и, что удивительно, поёт она очень неплохо. Главный герой в исполнении Марка Руффало, испытывая всё те же личные проблемы, цепляется за молодую певицу, как утопающий бегемот за соломинку. А у соломинки свои проблемы — её парень оказался подлецом (и тоже неплохо поёт), и будущее представляется туманным. Производственная мелодрама о нелёгкой жизни продюсеров и певцов кажется милым непритязательным фильмом, за котором вполне можно скоротать вечерок в компании любимого или любимой — у кого какие предпочтения. Трейлер Рецензия

ДОМ ХЕМИНГУЭЙ

Dom Hemingway

Режиссёр: Ричард Шепард. В ролях: Джуд Лоу, Ричард Э. Грант, Демиан Бишир, Эмилия Кларк, Лука Франзони.

Сериальный режиссёр Ричард Шепард, снимавший, например, «Девочек» и «Студию 30» втайне мечтает о славе Мартина МакДоны. Фильм, снятый Шепардом по собственному сценарию, рассказывает о грабителе Доме Хемингуэе, который 12 лет просидел в тюрьме и, выйдя на свободу, недоумевает, что творится с его дочерью, где обещанные ему за молчание деньги и почему, черт возьми, нельзя курить в пабах. Дом много и сочно говорит, грязно ругается и часто решает дела нахрапом. Вроде бы кажется, что у Дома всё выходит ловко, но на самом деле обстановка всё мрачнеет и мрачнеет. Особенно — на семейном фронте. Тем не менее, на протяжении всего фильма щедро разбросаны шутки и комичные диалоги. Единственное, что портит эту криминальную комедию — попытки зацепить семейную мелодраму. Известно, что снимать кино о суровых мужиках, страдающих по поводу дочерей, можно и нужно. Однако, такое смешение жанров совсем не работает. По крайней мере, не работает у Шепарда. Но и это всё не важно, пока на экране Джуд Лоу, а он на экране постоянно. Располневший, полысевший и заросший одновременно, он давно уже не напоминает того ангельской красоты парня с рекламы Dior или Vouge. Такого Джуда вы ещё не видели, но если увидите, то уже не забудете. Пожалуй, это самая развлекательная роль для самого актёра — он явно веселился в образе Дома, как и вся съёмочная группа. Правда, это веселье не всегда находит отклик по нашу сторону экрана. Трейлер

ПЛАСТИК

Plastic

Режиссёр: Джулиан Джилби. В главных ролях: Эдвард Спелирс, Уилл Поултер, Элфи Оуэн-Аллен, Себастьян Де Соуза, Эмма Ригби.

И ещё одна попытка британцев сыграть на знакомом поле криминальной комедии. Только в этот раз героями станут не реальные отбросы из трущоб, а чистенькие и причёсанные мальчики и девочки, грабящие банки чуть ли не по собственным смартфонам. Авторы явно не старались создать «Друзей Оушена» для поколения 2010-х — для этого у них явно маловато сил. Но и что-то более-менее захватывающее тоже не получилось. Единственный интерес в этом фильме представляют актёры, давно и успешно мелькающие на вторых ролях в популярных сериалах — если вы соскучились за лето по знакомым физиономиям, можете сходить в кино. Трейлер


МУЖЧИНЫ НА ГРАНИ

Una pistola en cada mano

Режиссёр: Сеск Гай. В ролях: Хавьер Камара, Рикардо Дарин, Эдуард Фернандес, Хорди Молья, Эдуардо Норьега.

Сеск Гай, автор «Крампака» за 14 лет явно вырос. Подростковые поиски собственной сексуальности, задевшие за живое членов каннского жюри, ушли, освободив место мужскому брюзжанию о том, как всё в жизни плохо устроено, и кто в этом виноват — не сами герои историй, конечно, а жены, начальники, друзья-завистники и так далее. Серия новелл о буднях современных испанцев рассказывает о жизни, которая проходит вдали от солнца, моря и страстных ночей — какие там ещё есть стереотипы об испанцах. Городские недо-мачо очень похожи на наших недо-мужиков, даже ноют с примерно одинаковыми интонациями. Если российский «Квартет И» разбавляет это нытьё шутками и гэгами, а Евгений Гришковец — набегами на поля философии, то у Сеска Гая можно наблюдать нытьё концентрированное, неразбавленное, чистый спирт. Но даже у такого напитка найдутся свои почитатели.

ДЕВОЧКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Girl on a Bicycle

Режиссёр: Джереми Левин. В ролях: Винченцо Амато, Нора Чирнер, Пэдди Консидайн, Луиз Моно, Стефан Дебак.

Как написал критик Оди Хендерсон, «это худшая романтическая комедия, что я когда-либо видел. И это не гипербола». Фильму Джереми Левина вообще не повезло с критикой — его называют и «тупым до невозможности», и «падающим в бездну с самых первых кадров» и «унылым сборником культурных стереотипов» и «худшим в мире путеводителем по Парижу». Вообще, Левин, конечно — тот ещё автор. В свои 73 года он снял всего два фильма — этот и «Дон Жуан де Марко». В своей более плодотворной сценарной карьере он достиг вершины в «Дневнике памяти», к которому у меня до сих пор необъяснимое отвращение. Единственная положительная рецензия на «Девушку на велосипеде» опубликована в New York Times. Автор оценивает картину как лёгкую, ни к чему не обязывающую картину о любви. Но этот одинокий голос не способен уже ничего исправить. Этот фильм — полный провал.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий, войдите через одну из социальных сетей:


Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/uh243531/domains/cineast.com.ua/public_html/class/database.class.php on line 115